Войти
Образовательный портал. Образование
  • Манная каша на молоке: пропорции и рецепты приготовления Манная каша 1 порция
  • Суп-пюре из брокколи с сыром Рецепт крем супа из брокколи с сыром
  • Гороскоп: характеристика Девы, рождённой в год Петуха
  • Причины выброса токсичных веществ Несгораемые углеводороды и сажа
  • Современный этап развития человечества
  • Лилия яковлевна амарфий Могила лилии амарфий
  • Как получить лицензию на образовательную деятельность: куда и какие документы подавать. Где выдают лицензии на медицинскую деятельность? Как получить лицензию на осуществление

    Как получить лицензию на образовательную деятельность: куда и какие документы подавать. Где выдают лицензии на медицинскую деятельность? Как получить лицензию на осуществление

    Что нужно для получения лицензии охранника?

    • Пройти медкомиссию. В справке должны быть подписи врача-нарколога, психиатра, офтальмолога, дерматовенеролога, отоларинголога, хирурга, невролога и терапевта. Также нужно пройти дактилоскопическую экспертизу.
    • Определиться с разрядом, по которому вы будете обучаться на охранника. Четвертый разряд дает право на использование спецсредств (наручников, резиновых палок, бронежилетов и т. д.). При пятом разряде помимо спецсредств можно использовать гражданское оружие самообороны (газовые и бесствольные пистолеты и револьверы). Шестой разряд позволяет использовать спецсредства, гражданское оружие самообороны и служебное огнестрельное оружие (пистолеты, ружья, револьверы).

    Охранники, имеющие любой из 3 разрядов, имеют право на официальное трудоустройство в любое ЧОП. После получения лицензии они периодически проверяются сотрудниками ОВД на соответствие квалификации.

    • После того как нужный разряд определен, следует выбор заведения, обучающего охранников различных разрядов и категорий. Как правило, такие заведения являются коммерческими.
    • Когда выбор обучающего заведения будет сделан, нужно прийти в него и осмотреться: есть ли хорошие условия для обучения, лицензия на право обучения охранников и т. д.
    • По завершении обучения выдается «Свидетельство о присвоении квалификации частного охранника». С этим свидетельством нужно идти в лицензионно-разрешительный отдел (ЛРО), где получить лицензию охранника можно после подачи заявления с необходимыми документами и принятия положительного решения в выдаче лицензии начальником ЛРО.
    • Стоимость обучения в заведении, обучающем охранников различных категорий, зависит от желаемого разряда и региона, в котором будет проходить обучение. В среднем такое обучение стоит от 8000 до 14000 рублей.

    В некоторых случаях сама охранная организация направляет своих новых сотрудников на обучение в соответствующее заведение. Если у ЧОП или ЧОО есть лицензия на право осуществления обучающей деятельности по специальности «охранник», она занимается проф. подготовкой и выдачей свидетельства о присвоении квалификации самостоятельно.

    Сейчас появилось множество незаконных фирм, предлагающих купить свидетельство об окончании обучения и лицензию. Не стоит обращаться к ним, так как при малейшей проверке ЧОО может быть выявлено, что эти документы являются липовыми, и их владелец будет привлечен к ответственности по закону.

    Как получить удостоверение охранника в ЛРО?

    Для получения удостоверения охранника в лицензионно-разрешительном отделе потребуются следующие документы:

    Не знаете свои права?

    Если ЛРО одобрит заявление о выдаче удостоверения охранника - потребуется оплатить госпошлину перед тем, как забирать готовые документы. Заявление о выдаче лицензии охранника рассматривается сотрудниками ЛРО в течение 10-ти дней, по истечении которых они дают свой ответ в виде письменного уведомления на почтовый адрес, указанный в заявлении.

    Следует учесть, что основанием для отказа в выдаче лицензии охранника могут служить неверно указанные данные, опечатки и помарки в заявлении. Перед тем как подавать заявление, его нужно проверить, и в случае обнаружения ошибок написать новое.

    Кто не может быть охранником?

    Не допускаются к охранной деятельности следующие граждане:

    • Недееспособные лица и лица, не достигшие 18 лет.
    • Имеющие заболевания, несовместимые с осуществлением охранной деятельности.
    • Имеющие судимость за совершение умышленного деяния.
    • Бывшие сотрудники госорганов, уволенные по статье за профнепригодность, превышение должностных полномочий и т. д.
    • Лица, у которых из-за неоднократного привлечения к административной ответственности было аннулировано удостоверение охранника.
    • Не прошедшие дактилоскопическую экспертизу.

    Как видно из написанного выше, получить лицензию охранника несложно, достаточно лишь пройти обучение в специализированном заведении и подать заявление в лицензионно-разрешительный отдел. Если, конечно, у вас нет ограничений по допуску к охранной деятельности.

    Получение лицензии охранникакак для основного вида деятельности охранника, так и для владельцев ЧОО регламентируется законами «О лицензировании отдельных видов деятельности» № 99-ФЗ от 04.05.2011 года и «О частной детективной и охранной деятельности в РФ» № 2487-1 от 11.03.1992 года, согласно которым человек, желающий поступить на работу в охранное предприятие, заявляющее требование обязательного наличия 4, 5 или 6 разрядов у своих сотрудников, обязан пройти соответствующее обучение и получить лицензию; а предприятия, занимающиеся оказанием охранных услуг, должны иметь в наличии лицензию на осуществление права ведения коммерческой охранной деятельности.

    Действующее отечественное законодательство предусматривает обязательное получение лицензии для оказания образовательных услуг. Особое внимание уделяется при этом такому виду обучения как дополнительное образование. Существует несколько особенностей, которые следует учитывать в тех случаях, когда организация планирует оказывать подобные услуги. Они касаются как перечня документов необходимых для лицензии на образовательную деятельность, так и требований, предъявляемых к самой организации.

    Если вам нужна образовательная лицензия под ключ без лишней бюрократии, то закажите ее оформление у профессионалов.

    Нормативные акты, определяющие перечень документов для оформления лицензии на образовательную деятельность

    Основные требования и условия получения лицензии на образовательную деятельность, включая перечень необходимых для этого документов, содержатся в следующих нормативных актах:

    • Закон №273-ФЗ «Об образовании в РФ», датированный 29.12.2012 года;
    • Закон №99-ФЗ «О лицензировании…», изданный 04.05.2011 года;
    • Постановление Правительства России №966, подписанное 28.10.2013 года.

    Необходимо отметить, что оба указанных Федеральных закона разработаны и введены в действие относительно недавно. Это свидетельствует о том, что именно в последнее время была существенно изменена законодательная база, регулирующая рассматриваемую деятельность.

    По сути, с начала 2013 года действуют новые правила оказания образовательных услуг, которые затем были скорректированы вышедшим несколько позднее Постановлением российского кабмина. Именно в нем подробно описаны основные требования, предъявляемые к организациям, которые планируют оказывать услуги в сфере дополнительного образования, и перечень документов, необходимый для получения ими лицензии на образовательную деятельность.

    Необходимые условия и документы на лицензирование дополнительного образования

    Для того чтобы иметь возможность оказания услуг по дополнительному образованию, необходимо выполнить два основных условия:

    1. Пройти регистрацию в качестве некоммерческой организации.
    2. Подготовить перечень необходимых документов и получить лицензию на образовательную деятельность.

    Вполне логично рассмотреть каждое из указанных условий отдельно.

    Регистрация некоммерческой организации

    Действующее законодательство допускает оказание услуг в сфере дополнительного образования только со стороны некоммерческих организаций (НКО). НКО представляет собой юридическое лицо, созданное не с целью получения прибыли (как коммерческая организация), а имеющее задачу реализовать какую-либо социальную функцию, связанную с образованием (как в рассматриваемом случае), культурой, здравоохранением, охраной правопорядка или другими подобными целями. Данное требование, предъявляемое к учреждению, планирующему оказание услуг по дополнительному образованию, объясняется тем, что именно этот вид образовательной деятельности наиболее ориентирован на удовлетворение нематериальных потребностей человека, относящихся, главным образом, к духовной сфере.

    Наиболее распространенными видами НКО являются:

    • общественная или религиозная организация;
    • некоммерческое партнерство;
    • общественный фонд;
    • государственная корпорация;
    • бюджетное учреждение;
    • автономная некоммерческая организация.

    Именно две последних организационно-правовых формы наиболее часто применяются в тех случаях, когда осуществляется оказание услуг по дополнительному образованию.

    Перечень документов, необходимых для лицензирования дополнительного образования

    Одно из основных требований, обязательных для выполнения при получении образовательной лицензии - это подготовка документов, перечень которых содержится в указанных выше нормативных актах. Они подаются в соответствующий орган при министерстве образования РФ, а именно Федеральную службу по надзору (Рособрнадзор). Список документов четко показывает, какие требования предъявляются к организации, для получения лицензии на образовательную деятельность.

    Заявление на получение лицензии . Форма бланка заявления, которое подается в Рособрнадзор, определяется территориальными органами Минобразования на основе общих правил и требований, содержащихся в указанных в первом разделе статьи федеральных законодательных документах. Бланк заявления и образец его заполнения выглядят следующим образом.

    Заполнение заявления не представляет особой сложности. Практически все данные, необходимые для этого, содержатся в прилагаемых документах на получение образовательной лицензии, перечисленных ниже. Особое внимание следует обратить на указание всех программ дополнительного образования, которые организация планирует оказывать. Только в этом случае подобная деятельность становится легальной.

    Обязательным условием рассмотрения заявления и приложенных к нему документов является оплата государственной пошлины. Указание о ее осуществлении обязательно должно содержаться в заявлении. Кроме того, необходимо также разместить возможные варианты связи с руководителем соискателя или ответственным лицом. Это может понадобиться при возникновении вопросов или необходимости доработать список представленных документов.

    Уставные документы организации и свидетельства о регистрации и постановке на учет . Данный документы входят в стандартный пакет, который оформляется практически всегда, как при получении каких-либо лицензий или разрешений, так и при регистрации сделок и других подобных операциях, производимых юридическим лицом. При этом необходимо учесть, что документы должны быть в виде нотариально заверенных копий.

    Свидетельство о праве собственности или аренде учебных помещений.

    Учебные планы и программы. Данные документы должны соответствовать ведомственным требованиям, быть утверждены руководителем. Кроме того, обычно также указываются их сроки, продолжительность и преподаватели, для каждого из которых указываются сведения о квалификации (с приложением копий дипломов) и предыдущей трудовой деятельности (данные подтверждаются копиями трудовых книжек).

    Документы , подтверждающие соответствие требованиям законодательства для получения образовательной лицензии :

    • справка о материально-технической оснащенности;
    • санитарное заключение о пригодности помещения (выдается Роспотребнадзором);
    • справка о наличии необходимых условий для организации питания учащихся и сотрудников образовательного учреждения, а также охраны их здоровья (если это необходимо);
    • заключение органов Госпожнадора.

    Документы, подтверждающие оплату государственной пошлины.

    Опись всех представленных документов.

    После получения указанного перечня документов, территориальный орган Рособрнадзора в течение 60 дней обязан либо выдать лицензию на ведение образовательной деятельности, либо направить соискателю мотивированный отказ.

    В сентябре 2013 г. вступила в силу новая редакция закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-Ф3. Наряду с остальными положениями, значительным изменениям подверглась статья о лицензировании образовательных организаций. Этот пункт крайне важен, поскольку учебные центры (школы танцев, курсы иностранных языков, йога-студии, центры творчества) функционируют в общей системе образования.

    Каким организационно-правовым формам необходима лицензия?

    Согласно Закону, лицензированию подлежат практически все организации, ведущие образовательную деятельность (ст. 91, п. 2): «Соискателями лицензии на осуществление образовательной деятельности являются образовательные организации, организации, осуществляющие обучение, а также индивидуальные предприниматели, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно».
    Еще одно новшество – индивидуальные предприниматели, привлекающие к осуществлению образовательной деятельности иных педагогических работников, должны были получить лицензию до 01.01.2014 г. (ст. 108, п. 10).

    Какая деятельность подлежит лицензированию?

    Спектр видов образования, согласно новому закону «Об образовании», достаточно широк (ст. 91, п. 1): «Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования». Лицензия на курсы иностранных языков необходима так же, как и для школы танцев.

    Кто выдает лицензию?

    Выдача образовательных лицензий происходит на двух уровнях (ст. 91, п. 3): «федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования». Таким органом является Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки. В Москве исполнительным органом является Департамент образования города Москвы.

    Перечень необходимых документов

  • Устав (нотариально заверенная копия);
  • Свидетельства о государственной регистрации и вносимых изменениях (нотариально заверенные копии);
  • Решение о создании и изменениях (копии, заверенные руководителем);
  • Правоустанавливающие документы на помещения, задействованные в образовательном процессе;
  • Сведения об организации образовательного процесса (сформировать файл):
  • 1.1. Наименование программы.
    1.2. Срок освоения.
    1.3. Вид, уровень образования.
    1.4. Преподаватель, ведущий.
    1.4.1. Ф.И.О.
    1.4.2. Базовое образование, повышение квалификации, переподготовка.
    1.4.3. Ученая степень, квалификационная категория, почетное звание.
    1.4.4. Педагогический стаж общий (из них по данной дисциплине).
    1.4.5. Основное место работы, должность; условия привлечения к трудовой деятельности в организации.
  • Материально-технические средства, которые используются (компьютеры, проекторы, библиотечный ресурс и т.п.).
  • Заключения СЭС и МЧС.

  • Для индивидуальных предпринимателей данный список актуален, за исключением пунктов, относящихся к юридическим лицам (Устав, Решение о создании).

    Сроки и оплата

    Срок подготовки документов на лицензирование – от 3 рабочих дней. Срок рассмотрения документов лицензирующим органом составляет 45 рабочих дней. Лицензионный сбор (с 2013 г.) составляет 6000 руб. Отдельно оплачивается счет по работе экспертной комиссии (порядка 6000 руб.)

    К какому сроку необходимо иметь лицензию?

    Для индивидуальных предпринимателей срок оформления лицензии 1 января 2014 года. Все остальные виды организаций обязаны оформить лицензию до 1 января 2016 года. Действие лицензий на образовательную деятельность, выданных ранее, продолжается. Переоформить их необходимо до 01.01.2016 г. (ст. 108, п. 9).

    Стоит ли обращаться к посредникам?

    За оформление образовательной лицензии фирмы-посредники берут от 30 000 руб. до 100 000 руб. Если фирма-посредник работает без использования коррупционных схем, тогда Вам все равно придется собирать весь пакет документов, и времени Вы не сэкономите. Фирма-посредник лишь помогает определить список документов. Проверка ваших помещений со стороны МЧС и СЭС также займет положенное время. Получить образовательную лицензию очень быстро не получится. Если фирма-посредник обещает оформить лицензию «под ключ» за 2 дня, в этом случае Вы, заказывая их услуги, поддерживаете коррупцию. Для проведения предварительной экспертизы документов можно сходить на бесплатную 15-минутную консультацию в департамент образования. Вам грамотно расскажут все детали, но придется постоять в очереди минут 30-40.

    Наказания за работу без лицензии

    За осуществление образовательной предпринимательской деятельности без лицензии можно быть привлеченным к уголовной ответственности по статье 171 УК РФ. Наказанием по этой статье может быть штраф до 300 тысяч рублей, обязательные работы до 480 часов, арест на срок до полугода. Если будет доказано, что деятельность осуществлялась группой лиц по предварительному сговору, то штрафы могут достигать 500 тысяч рублей, а осуждение к принудительным работам и лишению свободы на срок до 5 лет.

    Можно ли выдавать ученикам сертификаты?

    П.15 статьи 60 прямо говорит, что теперь учебные центры имеют право выдавать любые документы, которые только можно выдумать: хоть грамоты, сертификаты или справки, даже медали: «организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе выдавать лицам, освоившим образовательные программы, по которым не предусмотрено проведение итоговой аттестации, документы об обучении по образцу и в порядке, которые установлены этими организациями самостоятельно».

    Случай из практики - тренинговый центр

    «Когда начали заполнять документы, то выяснили много интересных подробностей, например, учебную программу можно указывать любую. Основное время ушло на инспекцию помещений, пришлось даже измерять уровень микробов и показывать план эвакуации при пожаре. Не говорите СЭС, что Вы используете компьютеры! Иначе могут заставить измерять уровень излучения. Кстати, лицензия выдается бессрочная. Но, если срок аренды помещения ограничен, тогда лицензию могут дать на срок аренды».
    Анастасия Фомина, руководитель тренингового центра «Национальный проект», Москва

    Ещё один случай из практики - курсы иностранных языков

    «Проверка помещений – совершенно непредсказуемый процесс, может занять несколько недель, это как повезет. Все остальное довольно просто, на сбор остальных документов ушел всего один день. Получить образовательную лицензию для курсов иностранных языков оказалось проще, чем мы думали».
    Кристина Гугняева, руководитель курсов иностранных языков «Deutschkurse», Москва

    Резюме

  • образовательная лицензия необходима всем юридическим формам, кроме индивидуальных предпринимателей, которые не нанимают преподавателей
  • лицензия необходима всем видам учебных центров: курсам иностранных языков, школам танцев, тренинговым центрам и прочим.
  • лицензию необходимо оформить до 1 января 2016 года. Для индивидуальных предпринимателей срок 1 января 2014 года.
  • обращаться к посредникам не стоит. Легальным путем посредники не смогут быстро получить одобрение МЧС и СЭС.
  • самый сложный этап – получение справок от МЧС и СЭС для ваших помещений
  • обычно на весь процесс подготовки документов уходит 1-2 недели
  • Получение лицензий на образовательную деятельность – достаточно трудоемкий процесс. Вместе с тем, ее наличие необходимо для работы и, в итоге, дает обладателю ряд преимуществ:
  • - легализует деятельность образовательного учреждения;
    - подтверждает должный уровень учебного центра (наличие аудиторий, средств обучения и т.д.), что укрепляет деловую репутацию организации;
    - дает право учебному центру выдавать своим слушателям документ собственного образца о прослушанных курсах, что является дополнительным маркетинговым инструментом.

    В России для ведения некоторых видов предпринимательской деятельности необходимо получение соответствующего разрешения или лицензии. Всего в перечне лицензируемых видов деятельности свыше пяти десятков наименований. Законодательством федерального уровня утвержден полный список (Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ). Он включает в себя многие услуги, которые нередко выбирают в качестве основных начинающие предприниматели, представители малого и среднего бизнеса.

    На какие виды деятельности нужна лицензия

    Довольно распространено в нашей стране получение лицензии для:

    • оказания услуг по транспортировке больше восьми человек автомобильным транспортом (не считая собственных потребностей юрлица/ИП);
    • изготовления и продажи авторской продукции полиграфии;
    • услуги по охране и детективной работе;
    • услуги по устройству на работу россиян за границей;
    • предоставления услуг связи;
    • осуществления радио- и телевещания;
    • манипуляции, связанные с ломом (цветных и черных металлов);
    • ликвидация пожаров в местах проживания людей, на предприятиях и других объектах;
    • работа с устройствами пожарной безопасности помещений;
    • изготовление лекарств;
    • образовательные услуги;
    • копирование авторских произведений (аудио, видео), программ для ЭВМ, информационных баз, фонограмм (не считается собственная деятельность лиц, у которых есть смежные или авторские права);
    • услуги по геодезии/картографии (работы федерального назначения);
    • услуги в сфере охраны здоровья населения;
    • фармацевтическая деятельность;
    • управление жилыми многоквартирными объектами;
    • маркшейдерские работы.

    Помимо этого в списке много видов предпринимательства, имеющих меньшее распространение, но тоже требующих наличия лицензии. В их числе работа, связанная с использованием источников излучения ионов; с воздействием на процессы и явления гидрометеорологической и геофизической сфер. Для проведения работ, нацеленных на сбережение объектов культурного наследия страны, осуществления экспертизы на предмет промышленной безопасности также требуется лицензия. Как и на работу, связанную с обращением взрывчатых веществ промназначения, любую деятельность (разработка, изготовление, продажа, тестирование, хранение, ремонт) с оружием, техникой военного назначения и специальных средств (технических) для негласного получения данных.

    Кроме того, нужна лицензия для:

    • Разработки, изготовления систем технической защиты информации конфиденциального характера, оказание услуг по осуществлению защиты.
    • Манипуляции с боеприпасами и пиротехникой (четвертого и пятого классов).
    • Работы с химическим оружием (хранение, утилизация).
    • Эксплуатации опасных объектов (взрывопожаро- и химически-) производства, с первого по третий класс опасности.
    • Оборота наркотических, психотропных препаратов, выращивания растений, содержащих наркотические элементы.
    • Изготовления/обслуживания техники, применяемой в здравоохранении.
    • Транспортных услуг на водном и морском пространстве (перевозка пассажиров, опасных грузов специализированным транспортом).
    • Выполнения работы по перевозке по воздуху людей и грузов.
    • Оказания услуг по транспортировке пассажиров и грузов посредством железной дороги.
    • Выполнения работ по погрузке и разгрузке опасных грузов в морских портах и на железной дороге.
    • Буксировке морским транспортом.
    • Манипуляций с отходами с первого по четвертый классы опасности.
    • Проведения и организации азартных игр.

    Есть и другой список. Только прописаны указанные требования не в законе о лицензировании, а в иных нормативно-правовых актах:

    • в отрасли атомной энергетики;
    • изготовление и продажа крепкого алкоголя;
    • кредитование;
    • защита гостайны;
    • проведение торгов;
    • работа на рынке ценных бумаг;
    • клиринговая деятельность;
    • оказание страховых услуг;
    • космическая отрасль.

    Из списка видно, что в большинстве случаев лицензирования требует деятельность, связанная с большими объемами финансовых средств. Мелкие и средние бизнесмены редко выбирают какие-то из перечисленных в последнем списке отраслей для своей работы. Исключением является, разве что, продажа крепкого алкоголя.

    Какие ОКВЭД соответствуют лицензируемым видам деятельности

    Существуют различия между требующими лицензии видами деятельности и кодами классификатора ОКВЭД, которые необходимо указывать при /юридического лица. В ряде случаев виды деятельности на 100% совпадают с кодами классификатора ОКВЭД. Например, деятельность по изготовлению лекарств имеет код ОКВЭД 21.20, а услуги по перевозке пассажиров по железной дороге 49.10.

    В противовес этому деятельность, связанная с фармацевтической отраслью, для которой также нужна лицензия, соответствует целому ряду кодов классификатора. Например, код 46.46 прописан для оптовой реализации лекарств, 47.73 – розничной продажи препаратов в аптеках, 21.20 – изготовление лекарств. Вот почему при регистрации ИП или юридического лица возникают трудности с подбором кода классификатора ОКВЭД для лицензируемого направления бизнеса. В случае возникновения трудностей можно обратиться в специализированную организацию, которая оказывает консультационные услуги. Специалисты помогут грамотно подобрать коды ОКВЭД для регистрации, чтобы впоследствии ИП или юрлицо могли оказывать весь спектр услуг.

    Где получить лицензию

    Если вид деятельности предполагает наличие лицензии, то начинать работу до получения специального разрешения недопустимо. Это нарушение федерального законодательства, которое карается штрафными санкциями, изъятием имущества, материалов, оборудования и другими видами наказания, вплоть до уголовного. Вести лицензированную деятельность вправе лишь ИП и юр. лица, имеющие специальную бумагу-разрешение.

    Выдачей необходимого для работы документа занимаются государственные структуры (в зависимости от профиля лицензируемой деятельности. Например, оказание услуг в отрасли образования регулирует Рособрнадзор, вопросы транспортировки людей – Ространснадзор. Получить разрешение на охранную деятельность можно в МВД. Заняться медицинской и фармдеятельностью, изготовлением лекарств можно после получения лицензии в Росздравнадзоре и Россельхознадзоре. Разрешение на розничную продажу алкоголя выдают в Росалкогольрегулировании. В регионах следует обращаться в территориальные подразделения уполномоченных органов.

    Читайте также: Лицензии ФСБ и ФСТЭК - законодательство и требования к получению

    Что нужно для получения лицензии

    Прежде чем начать вести тот или иной вид деятельности, следует уточнить, позволяет ли выбранная организационно-правовая форма его осуществлять. Дело в том, что некоторые виды деятельности, для которых нужна лицензия, могут вести исключительно юридические лица. К примеру, индивидуальные предприниматели не имеют права реализовывать розничным путем крепкий алкоголь. Им разрешена лишь продажа пива. Форма ИП не позволяет вести кредитную деятельность или работать в сфере страхования.

    Сколько стоит лицензия

    Стоимость получения лицензии регулируется Налоговым кодексом РФ. В документе прописан размер госпошлины за получение документа. Он установлен на отметке 7500 рублей для любых видов деятельности, кроме:

    • банковской (пошлина составляет 0,1% уставного капитала, но не более пяти сотен тысяч рублей);
    • связанной с оборотом алкоголя розничным путем (пошлина – 65 тысяч рублей за каждый год, пока действует разрешение);
    • изготовление, хранение, покупку и поставку этилового спирта и алкогольной продукции (от восьми сотен тысяч рублей до девяти с половиной миллионов рублей);
    • управление многоквартирными домами (три десятка тысяч рублей).

    Заплатить пошлину придется единственный раз за весь срок действия лицензии (кроме связанной с алкоголем). В большинстве случаев разрешения выдаются бессрочно, время ее действия не имеет ограничений. Но в ряде случаев все же установлена предельная отметка. Например, “алкогольная” лицензия не выдается дольше, чем на пять лет.

    Учтите, когда выдан отказ в предоставлении лицензии, пошлина не возвращается.

    Необходимые документы для получения

    Для получения права вести ту или иную лицензируемую деятельность, потребуется подготовить и затем направить в орган, уполномоченный на выдачу, пакет документов. Один из главных в этом списке – заявление, написанное по утвержденной форме. Она прописана в положении о лицензировании каждого конкретного вида деятельности. Потребуется предоставить копии всех учредительных документов. Учтите, что они должны быть нотариально заверены, иначе бумаги не примут. Отдельно формируется список документов, которые могут потребоваться для получения лицензии на конкретный вид деятельности. О наличии или отсутствии таковых можно узнать в положении о лицензировании в уполномоченном на выдачу органе.

    Как получить лицензию

    Представить пакет документов в государственную структуру, уполномоченную выдавать лицензии, можно лично. Другой вариант, который допускает закон, – отправление по почте ценным письмом. Представить бумаги может представитель, имеющий доверенность. Допускается направление пакета документов в электронном виде, если все они заверены электронной подписью.

    На протяжении 3-х рабочих дней после направления заявления уполномоченный на выдачу лицензий орган принимает решение о принятии бумаг или их возврате (должна прилагаться мотивировка с указанием причин). Если собранный пакет документов будет неполным или неграмотно подготовленным, заявление не будет написано с соблюдением всех условий, то в течение трех суток (рабочих) заявитель получит уведомление о необходимости ликвидации нарушений. На исправление недочетов дается 30 календарных дней.

    Если пакет документов был правильным и полным, то на его рассмотрение лицензирующему органу дается 45 дней. В это время выполняется проверка правдивости, точности и полноты представленных сведений. Затем в течение пяти суток (рабочих) выносится решение о предоставлении лицензии. Оно оформляется через приказ (распоряжение). Спустя три дня после подписания лицензии, она вручается заявителю.

    Лицензия на алкоголь

    Оборот алкоголя в пределах России регламентируется законодательством. За этим процессом следит Росалкогольрегулирование. Эта же структура отвечает за выдачу лицензий на деятельность, связанную в оборотом алкоголя в стране.

    Когда речь идет об обороте продукции, в которой > 15 проц. этилового спирта, требуется получение соответствующей лицензии. Причем речь идет именно о пищевой продукции, непищевая (парфюмерия, краски и т.п.) под эти требования не попадает.

    Разделяют лицензии на продажу спиртосодержащей продукции оптом и в розницу. Стоимость лицензии на розничную продажу – 7,5 тыс.рублей. Оптовая продажа продукции (собственной) обойдется в 9,5 млн рублей, вина – 800 тыс.рублей. В такую же сумму оценена лицензия на оптовую продажу купленной на стороне продукции. Все суммы указаны для лицензии сроком на год.

    Минимальный размер уставного капитала юрлица, претендующего на выдачу лицензии с целью продажи алкоголя розничным путем, должен составлять десять тысяч (в столице – один млн рублей). Для оптовой продажи – от 10 млн рублей.

    Одно из условий получения разрешения – наличие помещения, отвечающего определенным требованиям. Если речь идет о кафе, где будет продаваться алкоголь, то его площадь должна быть больше полсотни квадратных метров. Объект должен быть стационарным, а не временным. Обязательно наличие систем водоснабжения и отведения, электричества и отопления. Место торговли алкоголем должно располагаться дальше 100 м от учреждений спорта, образования и медицины.

    Для получения лицензии потребуется представить пакет учредительных документов, бумаги на помещение (собственность/аренда), а также заключение Роспотребнадзора. Потребуется предоставить копии плана помещения. Кроме того, потребуется предоставить оригиналы: документ о соответствии помещения нормам пожарной безопасности и справка об отсутствии налоговых задолженностей и другие бумаги. Полный список можно узнать в органах Росалкогольрегулирования.

    Электронные услуги

    Полное название услуги

    Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции

    Условия получения услуги на сайте

    • Кто может обратиться за услугой:

      Юридические лица

    • Стоимость услуги и порядок оплаты:

      Государственная пошлина - 65000.0 руб.

      Уплачивается государственная пошлина в соответствии со ст. 333.33 Налогового кодекса РФ, которая составляет 65 000 рублей за каждый год срока действия лицензии.

    • Перечень необходимых сведений:

      Запрос (заявление) на предоставление государственной услуги "Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции" (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется без возврата

      Запрос оформляется согласно приложению 1 к Административному регламенту. При подаче запроса в электронной форме с использованием Портала запрос заполняется посредством внесения соответствующих сведений в интерактивную форму.

      Документ, удостоверяющий личность руководителя юридического лица или его представителя (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
      Представляется в подлиннике в случае личного обращения при подаче запроса и документов. В случае подачи запроса представителем заявителя представляется документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.

      Копии учредительных документов (копия, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется без возврата
      Представляются копии с предъявлением оригинала или нотариально заверенные копии.

      Документ, подтверждающий наличие у заявителя уставного капитала (уставного фонда) в размере, установленном Правительством Москвы (копия, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется без возврата
      За исключением предприятий общественного питания.

      Документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений площадью не менее 50 квадратных метров в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, по каждому месту нахождения обособленного подразделения (копия, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется без возврата
      Представляются при подаче заявления на розничную продажу алкогольной продукции, в случае если указанные документы относятся к объектам недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости. Требования о наличии отдельных складских помещений не распространяются на розничную продажу алкогольной продукции магазинами беспошлинной торговли.

      Документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарного объекта общественного питания по каждому месту нахождения обособленного подразделения в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более (копия, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется без возврата
      Представляются при подаче заявления на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением бюджетных учреждений) в случае если указанные документы относятся к объектам недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости. Заявителем, являющимся бюджетным учреждением, представляются документы, подтверждающие наличие стационарного объекта общественного питания по каждому месту нахождения обособленного подразделения в оперативном управлении, безвозмездном пользовании или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более (в случае если указанные документы относятся к объектам недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости). Указанные документы представляются за исключением случаев, установленных пунктами 2.5.1.1.2.1.5 и 2.5.1.1.2.1.6 Административного регламента предоставления услуги.

      Документы, подтверждающие наличие у заявителя в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде вагона-ресторана (вагона-кафе, вагона-буфета, вагона-бара), водного судна, воздушного судна и (или) права заявителя оказывать в них услуги общественного питания (копия, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется без возврата
      Представляются при выдаче лицензии, предусматривающей право розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на указанных транспортных средствах.

      Документы, подтверждающие наличие у заявителя в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде объекта общественного питания, который планируется использовать для предоставления услуг общественного питания, по каждому месту нахождения обособленного подразделения (копия, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется без возврата
      Представляются при выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5 процента готовой продукции при оказании услуг общественного питания на оптовых и розничных рынках и в нестационарных торговых объектах (за исключением бюджетных учреждений) в случае если указанные документы относятся к объектам недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости. Заявителем, являющимся бюджетным учреждением, представляются документы, подтверждающие наличие у заявителя в оперативном управлении, безвозмездном пользовании или в аренде объекта общественного питания, который планируется использовать для предоставления услуг общественного питания (в случае если указанные документы относятся к объектам недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости).
    • Сроки предоставления услуги

      30 календарных дней

      Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.

    • Результат оказания услуги

      Выдается:

      • Лицензия на розничную продажу алкогольной продукции (Лицензия на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания) (оригинал, 1 шт.)

        Лицензия выдается лично заявителю или его уполномоченному представителю в форме документа на бумажном носителе при предъявлении подлинника документа, удостоверяющего личность руководителя юридического лица или его представителя. В случае получения лицензии представителем заявителя представляется документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя. Должностное лицо, ответственное за выдачу (направление) документов: 1. Сообщает заявителю или уполномоченному им представителю о готовности документов способом, указанным в запросе, и (или) через "личный кабинет" заявителя на Портале. 2. Проверяет полномочия лица, получающего готовые документы лично. 3. Передает заявителю или его представителю лицензию, передает (направляет) решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги.

      • Решение о предоставлении государственной услуги по выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания) (оригинал, 1 шт.)

        В случае если заявитель не явился за получением конечного результата предоставления государственной услуги, решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю по почте.

      Происходит:

    • Формы получения

      Через законного представителя

      На WEB сайте

    • Вы можете в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.

      Порядок обжалования

      Решение лицензирующего органа может быть обжаловано в лицензирующий орган и (или) в суд.

      Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и (или) действий (бездействия) Департамента, его должностных лиц, государственных гражданских служащих

      1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) Департамента, его должностных лиц, государственных гражданских служащих.

      2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", постановлением Правительства Москвы от 21.02.2012 № 59-ПП.

      3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:

      3.1. Нарушения срока регистрации запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.

      3.2. Требования от заявителя:

      3.2.1. Документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственных услуг, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.

      3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

      3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

      3.2.4. Документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

      3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.

      3.4. Отказа заявителю:

      3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

      3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

      3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.

      3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

      4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента рассматриваются его руководителем (уполномоченным заместителем руководителя).

      Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя Департамента, в том числе на решения, принятые им или его заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, направляются в Правительство Москвы и рассматриваются заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы – руководителем Аппарата Мэра и Правительства Москвы.

      5. Жалобы могут быть поданы в органы исполнительной власти города Москвы, уполномоченные на их рассмотрение в соответствии с Административным регламентом предоставления услуги (далее - органы, уполномоченные на рассмотрение жалоб), в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:

      5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).

      5.2. Почтовым отправлением.

      5.3. С использованием официальных сайтов органов, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

      5.4. Иными способами, предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

      6. Жалоба должна содержать:

      6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.

      6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.

      6.3. Наименование, сведения о месте нахождения заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.

      6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса (заявления) на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).

      6.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.

      6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

      6.7. Требования заявителя.

      6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).

      6.9. Дату составления жалобы.

      7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.

      Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

      Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.

      8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.

      9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:

      9.1. Отказа в приеме документов.

      9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

      9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.

      10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.

      11. Решение должно содержать:

      11.1. Наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.

      11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).

      11.3. Наименование и сведения о месте нахождения заявителя.

      11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.

      11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.

      11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).

      11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.

      11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.

      11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).

      11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).

      11.10(1). Информацию о действиях, осуществляемых Департаментом, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной или муниципальной услуги, а также извинения за доставленные неудобства и информацию о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги (в случае удовлетворения жалобы).

      11.10(2). Аргументированные разъяснения о причинах принятого решения (в случае отказа в удовлетворении жалобы).

      11.11. Порядок обжалования решения.

      11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.

      12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.

      13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:

      13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).

      13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).

      13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).

      13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

      13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

      14. Орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, отказывает в ее удовлетворении в случаях:

      14.1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.

      14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

      14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.

      14.4. Наличия:

      14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.

      14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).

      15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:

      15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.

      15.2. Если текст жалобы (его часть), почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.

      15.3. Если в жалобе не указаны наименование заявителя или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.

      15.4. Если в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.

      16. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.

      17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

      18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 Административного регламента предоставления государственной услуги «Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции», утвержденного постановлением Правительства Москвы от 21.02.2012 № 59-ПП, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

      19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.

      20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:

      20.1. Размещения соответствующей информации на Портале и стендах в местах предоставления государственной услуги.

      20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

      21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

      2. Несоответствие заявителя требованиям статей 2, 8, 11, 16, 19, 20, 25,26 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".
      Перечень оснований отказа в предоставлении государственной услуги, установленный является исчерпывающим.

      Основания для отказа в приеме документов

      Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для получения государственной услуги, являются:

      1.1. Представленные запрос и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, не соответствуют требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями, Административным Регламентом.
      1.2. Представленные документы утратили силу.
      1.3. Заявителем представлен неполный комплект документов, указанных в Административном Регламенте в качестве документов, подлежащих обязательному представлению заявителем.
      1.4. Подача запроса от имени заявителя не уполномоченным на то лицом.
      1.5. Обращение за предоставлением государственной услуги лица, не являющегося получателем государственной услуги в соответствии с административным регламентом предоставления государственной услуги.
      1.6. Запроси иные документы в электронной форме подписаны с использованием электронной подписи с нарушением требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.