Войти
Образовательный портал. Образование
  • Имена мальчиков рожденных в январе Азербайджанские имена родившиеся в январе по гороскопу
  • Суточный диурез у беременных женщин
  • Как рассчитать налог на автомобиль по лошадиным силам Изменения по транспортному налогу в году
  • Храм Солнца: Черная Пагода Конарака
  • В Туве упал космический корабль «Прогресс» видео падения Борис Леконцев, заслуженный метеоролог РФ
  • Тесты что лишает меня энергии
  • Должности муниципальной службы: реестр, квалификационные требования. Может ли муниципальный служащий совмещать должности

    Должности муниципальной службы: реестр, квалификационные требования. Может ли муниципальный служащий совмещать должности

    Начиная рассмотрение правового статуса муниципального служащего, неминуемо возникает вопрос, до сих пор окончательно не решенный в юридической литературе - является ли муниципальный служащий государственным служащим - то есть, является ли муниципальная служба государственной?

    В настоящее время в нормативных актах закреплены такие понятия: «государственная служба», «государственный служащий», «государственная должность» и понятия «муниципальная служба», «муниципальный служащий», «муниципальная должность». Все они, по сути, обозначают деятельность лиц, занятых осуществлением функций по обеспечению исполнения полномочий государственных органов - государственные служащие и органов местного самоуправления - муниципальные служащие. В.А.Козбаненко заключает, что данные ныне действующим российским законодательством понятия объединяют всех служащих, занятых на профессиональной основе исполнением различных управленческих функций в органах государственной власти и органах местного самоуправления.

    И государственная, и муниципальная служба, по мнению исследователя, относятся к публичной службе, однако муниципальная служба не является разновидностью государственной. Аналогичного мнения придерживаются авторы учебника «Служебное право» Б.Н.Габричидзе и А.Г.Чернявский, считая, что муниципальная служба - это есть специфическая разновидность службы, не являющаяся государственной, в органах местного самоуправления муниципальных образований: городских и сельских поселений и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций.

    ФЗ «О государственной гражданской службе» в п.2 ст.3 четко закрепляет, что государственная гражданская служба РФ подразделяется на федеральнуюгосударственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъектов РФ. О какой-либо «государственной гражданскоймуниципальной службе» речь в данном законе не идет. Таким образом, муниципальная служба не является, по мнению законодателя, государственной.

    Но есть и полярные мнения. Так, Ю.Н.Старилов относит «муниципальную службу» к «государственной службе». То есть широкое понятие «государственная служба» охватывает и «муниципальную службу» как частную ее разновидность. По мнению исследователя, сама модель российской публичной службы, когда государственная и муниципальная служба разделены специальными законодательными актами является значительной проблемой, и поэтому необходимо выровнять статус государственных и муниципальных служащих.

    Подтверждение возможности существования такого мнения основывается и на том, что муниципальная и государственная службы тесно взаимосвязаны, что закрепляется ст.7 ФЗ «О государственной гражданской службе», из которой следует следующее:

    Взаимосвязь гражданской службы и муниципальной службы обеспечивается посредством:

    • 1) единства основных квалификационных требований к должностям гражданской службы и должностям муниципальной службы;
    • 2) единства ограничений и обязательств при прохождении гражданской службы и муниципальной службы;
    • 3) единства требований к профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации гражданских служащих и муниципальных служащих;
    • 4) учета стажа муниципальной службы при исчислении стажа гражданской службы и стажа гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы;
    • 5) соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий гражданских служащих и муниципальных служащих;
    • 6) соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших гражданскую службу, и граждан, проходивших муниципальную службу, и их семей в случае потери кормильца.

    В некоторых субъектах РФ законодательные акты регулируют одновременно и государственную и муниципальную службу. Например, Закон Воронежской области от 19 января 1995г. «О государственной и муниципальной службе Воронежской области» регулирует отношения в сфере государственной службы области, а также муниципальной службы в органах местного самоуправления.

    На наш взгляд, с точки зрения административного, конституционного права, безусловно, муниципальные служащие являются государственными служащими, поскольку де-факто служат государству (пусть и в лице его отдельных представителей - жителей конкретного района, города, селения, являющегося муниципальным образованием). Муниципальные служащие подчиняются единым государственным законам, законам субъекта федерации, в котором расположено данное муниципальное образование. Муниципальные служащие являются представителями, носителями властных полномочий, управленцами на данной территории - то есть представляют собой третье, нижайшее звено публичной власти страны.

    Народ Российской Федерации осуществляет свою власть через систему публичной власти, которая осуществляется в России в формах государственной власти Российской Федерации (федеральная власть), государственной власти субъектов РФ (региональная власть) и местного самоуправления (муниципальная власть). Эти три уровня публичной власти России организационно обособлены друг от друга, самостоятельны в пределах своих полномочий, но природа их по существу одинаковая - органы власти получают свои полномочия от народа (населения соответствующей территории).

    При всем этом, действующее законодательство, как было сказано выше, не включает муниципальную службу в государственную гражданскую службу, и на этом основывается разделение в статусе тех и иных служащих. Нас в данном исследовании интересует, прежде всего, особенности регулирования труда муниципальных служащих, поэтому подробнее остановимся именно на законодательных основах регулирования социально-полезной деятельности работников органа местного самоуправления.

    Для обозначения работника органа местного самоуправления законодатель использует понятия «служащий», «должностное лицо». В связи с этим на практике возникает вопрос о четком разграничении понятий «муниципальный служащий» и «муниципальное должностное лицо». Как совершенно справедливо отмечает С.Г. Соловьев, проблемы правового статуса должностных лиц местного самоуправления - не только сугубо теоретические. Актуальность им придает тот факт, что в последнее время большое распространение получила коррупция в среде должностных лиц местного самоуправления. Следует указать и на серьезную опасность, которую представляет взаимопроникновение муниципально-властных и предпринимательских структур, факты злоупотреблений должностными лицами органов местного самоуправления. Достаточно часто в муниципальных образованиях встречаются случаи вхождения руководящих работников органов местного самоуправления в число учредителей и участников органов управления коммерческими структурами. Поэтому важно определить правовое положение муниципального служащего, муниципального должностного лица.

    Итак, обратимся к Закону. Согласно ст.2 и 7 ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» муниципальным служащим является гражданин РФ, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами субъекта РФ, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета. При этом под муниципальной службой понимается профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной. Муниципальными служащими не являются депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления.

    Профессиональная деятельность предполагает выполнение социально-значимых действий, связанных с выполнением исполнительно-распорядительных, административно-хозяйственных, планово-прогнозных, контрольных, координационных и других управленческих функций в соответствие с квалификацией муниципальных служащих.

    Согласно ст.8 указанного Федерального закона муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утверждаемым законом субъекта РФ.

    Муниципальный служащий занимает определенную должность. Должность муниципального служащего может быть:

    • - выборной, т.е. замещаемой в результате муниципальных выборов (депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления), а также замещаемые на основании решений представительного или иного выборного органа местного самоуправления в отношении лиц, избранных в состав указанных органов в результате муниципальных выборов;
    • - невыборной, т.е. должности, замещаемые путем заключения трудового договора.

    Законодатель рассматривает как муниципальную службу только профессиональную деятельность на так называемых иных муниципальных должностях (т.е. невыборных - т.е. тех, на которых граждане работают по трудовому договору). Профессиональная деятельность главы муниципального образования, иных выборных лиц местного самоуправления, депутатов под понятие муниципальной службы не попадает. В ч.2 ст.2 Закона указывается, что статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления данным Законом не устанавливается. Здесь должны действовать особые акты.

    То есть получается, что хотя и выбираемые должности, и невыбираемые должности работников органа местного самоуправления объединены законодателем под понятием «муниципальный служащий», регламентация их правового статуса происходит различными нормативно-правовыми актами. Возникает достаточно странная ситуация, когда одни лица, занимающие муниципальные должности, относятся к категории муниципальных служащих, а другие, также занимающие муниципальные должности, к указанной категории не относятся.

    По мнению АН.Кокотова и А.С.Саломаткина подобный подход вряд ли можно признать оптимальным. Выборный характер ряда муниципальных должностей предопределяет только особенности правоположения замещающих их лиц в рамках муниципальной службы. Тот же глава муниципального образования наделен законодательно закрепляемыми за ним властными полномочиями, но он же обладает правами, обязанностями по службе, носящими служебный характер (право на денежное содержание, на отпуск, на пенсионное обеспечение; обязанность представлять необходимые документы в кадровую службу соответствующих органов местного самоуправления и т.д.). Поэтому логично распространять на лиц, замещающих выборные муниципальные должности, общий статус муниципальных служащих с необходимыми из него изъятиями и его дополнением особыми служебными правами, обязанностями названных лиц. Последние же следует закреплять не в нормативных актах, посвященных вопросам муниципальной службы, а в актах о статусе депутатов, глав муниципальных образований. К особенностям прохождения службы главами муниципальных образований относится, например, то, что они вступают в должность на основании собственных актов и актов об их избрании, принимаемых соответствующими избирательными комиссиями, нераспространение на них квалификационных разрядов, отсутствие практики их аттестации, особый порядок их увольнения как выборных должностных лиц.

    В практических целях принято различать понятия муниципальный «служащий» и «должностное лицо», относя к первой группе работников по трудовому договору, а ко второй - лиц, избранных на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах. Большинство исследователей придерживаются того мнения, что из состава муниципальных служащих исключаются лица, замещающие выборные должности местного самоуправления (главы муниципальных образований, депутаты представительных органов местного самоуправления, иные выборные должностные лица).

    Такой подход, кстати, является наиболее обоснованным с точки зрения правовой логики и именно он доминирует в практике муниципального управления.

    Уголовное законодательство также делает достаточно строгое различие между «должностными лицами» и просто «служащими». Так, Уголовный кодекс в примечании к ст. 258 дает определение понятия «должностное лицо», относя к этой категории «лиц, осуществляющих функции представителей власти, выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных и муниципальных органах, учреждениях, занимающие государственные должности Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и т.п.

    Что же касается лиц, занимающих определенное «служебное положение», то это государственные служащие, служащие органов местного самоуправления, не относящиеся к числу должностных лиц, служащие различных общественных объединений, фондов, иных некоммерческих организаций, служащие коммерческих организаций, не относящиеся к числу лиц, осуществляющих управленческие функции.

    Вернемся к законодательному определению муниципального служащего, уже приведенному выше. Итак, к муниципальным служащим относятся лица:

    • - граждане Российской Федерации;
    • - достигшие совершеннолетия (18 лет);
    • - исполняющие обязанности по муниципальной должности муниципальной службы, при этом
    • - порядок исполнения должности определен уставом муниципального образования в соответствие с федеральным и региональным законодательством;
    • - получающий денежное вознаграждение, выплачиваемое из средств местного бюджета.

    Не являются муниципальными служащими лица, которые эпизодически помогают органам местного самоуправления (консультанты, эксперты, специалисты и другие помощники), а также лица, исполняющие в органах местного самоуправления обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления.

    Аналогичное определение муниципального служащего присутствует в каждом региональном законе о муниципальной службе. Муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.

    В реестре муниципальных должностей муниципальной службы могут быть установлены муниципальные должности муниципальной службы для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего выборную муниципальную должность. Указанные муниципальные должности муниципальной службы замещаются муниципальными служащими путем заключения трудового договора на срок полномочий указанного лица.

    Должности муниципальной службы подразделяются на четыре основные категории: 1) руководители; 2) помощники (советники); 3) специалисты; 4) обеспечивающие специалисты.

    Руководители - должности руководителей и заместителей руководителей отраслевых (функциональных) и территориальных подразделений (органов) местного самоуправления, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничений срока полномочий. Большинство исследователей относят в эту категорию и выборных должностных лиц, в том числе глав муниципальных образований, депутатов, работающих на профессиональной постоянной основе.

    Помощники (советники) - должности, учреждаемые для содействия должностным лицам местного самоуправления в реализации их полномочий, замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц. В данную категорию входят, в частности, должности помощника главы муниципального образования, советника (консультанта) главы муниципального образования, пресс-секретаря главы муниципального образования. Выделение этих должностей в отдельную категорию связано с особым характером отношений между замещающими их служащими и главой муниципального образования. Закон исходит из права главы назначать на эти должности лиц, нужных ему в силу каких-либо обстоятельств. Вновь избранный глава свободен в подборе кандидатов на названные должности. С уходом прежнего главы муниципального образования истекает и срок полномочий служащих, назначенных им на указанные должности.

    Специалисты - должности, учреждаемые для профессионального обеспечения осуществления органом местного самоуправления своих задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий.

    Обеспечивающие специалисты - должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности органов местного самоуправления и замещаемые без ограничения срока полномочий.

    Подробная и детальная классификация муниципальных должностей муниципальной службы позволяет организовать мобильность в работе муниципального аппарата, разграничить сферы ответственности между сотрудниками. Кроме того, классификация (своеобразный Табель о рангах) является хорошим способом стимулирования профессионального роста муниципальных служащих и четкого задания его направленности и ступеней.

  • 9. Устав муниципального образования: понятие, признаки, структура.
  • 10. Теории местного самоуправления
  • 11. Реформа самоуправления земств и городов в 19 - начале 20 в.В.
  • 12. Основы организации местной власти в период с 1917 до конца 90-х хх века.
  • 13.Местное самоуправление: понятие, содержание, аспекты, система.
  • 14 .Местное самоуправление в системе Конституционного строя. Децентрализация.
  • 15. Местное самоуправление как форма осуществления публичной власти. Позиции кс рф.
  • 16.Принципы местного самоуправления
  • 17. Муниципально-правовые отношения: понятие, особенности, виды.
  • 18. Функции местного самоуправления.
  • 18.Муниципально-территориальное устройство: понятие, элементы, соотношение с адм-территориальным устройством.
  • 20.Муниципальное образование: понятие, виды, уровни.
  • 21.Преобразование муниципальных образований (виды, порядок).
  • 22.Городское, сельское поселение как мо.
  • 23.Муниципальный район как мо.
  • 24. Городской округ как муниципальное образование.
  • 25.Особенности организации мсу в зато
  • 26. Компетенция муниципальных образований: понятия, структура.
  • 27.Вопросы местного значения: общая характеристика, виды. Символика мо.
  • 28.Наделение омс отдельными государственными полномочиями: понятие, процедура.
  • 29.Компетенция органов местного самоуправления: понятие, содержание.
  • 30. Социально-значимые и общественно-полезные работы: понятие, порядок осуществления.
  • 31.Органы местного самоуправления: понятие, система, структура.
  • 32.Представительный орган муниципального образования: понятие, структура, состав.
  • 33.Правовой статус депутата. Депутатский мандат: понятие, виды, содержание, особенности.
  • 34.Глава мо. Полномочия и акты главы мо.
  • 35.Местная администрация в структуре омс: понятие, структура, полномочия.
  • 36.Муниципальная служба: понятие, признаки, принципы, виды.
  • 37. Ответственность органов и должностных лиц мс: понятие, виды.
  • Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством
  • 38. Муниципальные выборы: понятие, виды.
  • 40.Местный референдум.
  • 41. Территориальное общественное самоуправление
  • 42. Публичные слушания
  • 42.Финансово-экономическая основа местного самоуправления.
  • 44. Местный бюджет: понятие, структура, виды.
  • 88.Бюджетный процесс в мо.
  • Тема 1 57
  • Тема 1 Муниципальное право – отрасль российского права. Понятие муниципального права.
  • Особенности муниципально-правовых норм.
  • Тема 3. Местное самоуправление (общие положения).
  • Общественное самоуправление
  • Территориальное с/у
  • 4) Принцип соответствия материально-финансовых ресурсов местного самоуправления его полномочием.
  • Тема 4. Территориальные основы местного самоуправления.
  • Тема 5. Органы местного самоуправления. Общая характеристика. Понятие органов местного самоуправления
  • Тема 6. Местные представительные органы.
  • Тема 7. Глава муниципального образования и исполнительно-распорядительные органы местной администрации.
  • Тема 8. Муниципальная служба
  • Понятие, признаки, принципы муниципальной службы.
  • Муниципальная должность: понятие, виды.
  • Муниципальные служащие: понятие, классификация.
  • Муниципальные служащие: правовой статус.
  • Прохождение муниципальной службы.
  • Тема 10. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участие населения в осуществлении местного самоуправления.
  • Местные референдумы.
  • Муниципальные выборы.
  • Территориальное общественное самоуправление (тос).
  • Раздел: экономические основы местного самоуправления.
  • Тема 2. Финансовые основы.
  • Тема №3. Бюджетный процесс.
  • 1. Понятие бюджетного процесса.
  • Тема № 4. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц и гарантии местного самоуправления.
  • 1) Татарстанское дело
  • 2) Пкс от 31 июля 1995 г. N 10-п по делу о проверке конституционности указа
  • Президента рф от 30 ноября 1994 г. N 2137 "о мероприятиях по восстановлению
  • Постановление кс рф от 31.10.1995 n 12-п "по делу о толковании статьи 136 конституции рф"
  • 5) Постановление кс рф от 28 ноября 1995 г. N 15-п по делу о толковании части 2 статьи 137 конституции рф
  • 6) Пкс от 18 января 1996 г. N 2-п по делу о проверке конституционности ряда положений устава (основного закона) алтайского края
  • 8) Постановление кс рф от 22.04.1996 n 10-п
  • 9) Пкс от 14 июля 1997 г. N 12-п по делу о толковании содержащегося в части 4 статьи 66 конституции рф положения о вхождении автономного округа в состав края, области
  • 11) Постановление кс рф от 11.12.98г. По делу о толковании положений ч. 4 статьи 111 Конституции рф
  • 12) Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 21.10.1999 № 13-п
  • 14.Пост. Кс рф от 4 апреля 2002 г. №8-п. («1»).
  • 16) Постановление Пленума Верховного Суда рф от 10 октября 2003 г. О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров рф.
  • 19.Пост. Кс рф от 3 марта 2004 г. №5-п. («1»).
  • 20. Пост. Кс рф №16-п от 16 ноября 2004 г
  • Особое мнение судьи кс рф в.Г. Ярославцева
  • Особое мнение судьи кс рф а.Л. Кононова
  • 29)Постановление Конституционного Суда рф от 10 октября 2013 г. N 20-п"
  • 30)Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 6 декабря 2013 г. N 27-п город Санкт-Петербург
  • 31)Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2014 г. N 6-п г.
  • Муниципальные служащие: понятие, классификация.

    Ст. 7 Закона «Об основах муниципальной службы»: муниципальным служащим является гражданин РФ, достигший 18 лет, исполняющий обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств в местном бюджете.

    Признаки:

      гражданин, владеющий государственным языком;

      занимает должность муниципальной службы.

      Не относятся: замещающие выборные должности, руководители учреждений и организаций, лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления;

      Осуществляют должность по исполнению и обеспечению полномочий органов местного самоуправления. Деятельность должна быть профессиональной и осуществляться на постоянной основе;

      Получает денежное вознаграждение из средств местного бюджета. Необходимые для этого средства предусматриваются отдельной строкой в местном бюджете.

    Классификация:

    1. по объему полномочий: (1) должностные лица – выборные или заключившие контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и /или по организации деятельности органов местного самоуправления. Выборные должностные лица: - представители власти, контрактники – это руководители. Наделяются функциональной властью в отношении лиц, круг которых не определен; наделяются линейной властью, круг которых определяются. (2) Функциональные работники – специалисты, обеспечивают полномочия органов местного самоуправления (советники, консультанты, различные специалисты – категории Б, В).

    Разграничение этих групп обусловлено их ответственностью за исполнение обязанностей. Глава 30 Ук посвящена должностным преступлениям.

    Муниципальные служащие: правовой статус.

    Статус – правовое положение физического и юридического лица.

    Элементы статуса: 1) права и обязанности; 2) ограничения, связанные с муниципальной службой; 3) основания, виды и порядок применения поощрений и взысканий; 4) гарантии для муниципальных служащих.

    (1) права и обязанности закреплены в Конституции РФ, ФЗ «Об общих принципах..», «Об основах муниципальной службы», законы субъектов РФ, Уставы муниципальных образований, должностные инструкции. Это ядро, смысл муниципальной службы. Должностные полномочия муниципального служащего производны от задач и функций органа местного самоуправления. Они реализуются через осуществление прав и обязанностей.

    Права:

    1) знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности и критериями оценки качества работы;

    2) требовать обеспечения организационно-технических условий, необходимых для осуществления своих должностных обязанностей;

    3) получать в установленном порядке информацию, документы, материалы от любых государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, необходимые для исполнения обязанностей.

    4) принимать решения / участвовать в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями.

    5) знакомиться с материалами своего личного дела.

    6) требовать расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство.

    7) добиваться продвижения по службе, увеличения размеров денежного содержания с учетом результатов его работы и квалификации.

    8) вносить предложения по совершенствованию муниципальной службы.

    Обязанности:

    1) осуществлять полномочия в пределах предоставленных прав в соответствии со своими должностными обязанностями.

    2) исполнять распоряжения и указания вышестоящего в порядке подчиненности руководителя.

    3) поддерживать уровень квалификации, необходимой для исполнения обязанностей.

    4) соблюдать правила служебной этики (не разглашать известные ему в связи с исполнением служебных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь граждан).

    5) соблюдать правила внутреннего трудового распорядка.

    6) обязанность хранить государственную и иную охраняемую законом тайну.

    (2) ограничения – ст. 11 ФЗ «Об основах…»:

    1) запрещено заниматься оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой.

    2) запрещено заниматься предпринимательской деятельностью. Целью этих ограничений является независимость муниципальных служащих от влияния органов государственной власти.

    3) не может использовать свое служебное положение для пропаганды какой-либо организации.

    4) ст. 575 ГК (п.3) служащие не могут принимать подарки. Если муниципальный служащий после получения предписания о неисполнении норм ст.11 (предупреждения) не прекращает заниматься запрещенной деятельностью, он лишается должности и может быть привлечен к ответственности.

    (3) муниципальные служащие за добросовестное исполнение своих обязанностей предусмотрена система поощрений законами субъектов РФ, уставами и регламентами: благодарность, единовременное денежное поощрение (премия), почетная грамота, государственная награда, повышение в должности и т.д.

    Ответственность закрепляется в ст. 14 «Об основах..» за неисполнение / ненадлежащее исполнение муниципальным служащим своих обязанностей (должностной проступок) на муниципального служащего могут быть наложены дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, строгий выговор, предупреждение о неполном служебном соответствии, увольнение. Уставами могут быть установлены другие виды: постановка на вид, ограничение возможности повышения, лишение премии.

    Взыскания могут налагаться руководителем, обладающим правом назначения муниципального служащего. В случаях и в порядке, установленном ФЗ и законами субъектов РФ, муниципальный служащий несет ответственность за действия и решения, нарушающие права и законные интересы граждан и юридических лиц. Законы субъектов РФ устанавливают действия муниципального служащего при получении неправомерного распоряжения: в случае сомнения в правомерности полученного им для исполнения распоряжения он обязан в письменной форме незамедлительно сообщить об этом своему непосредственному руководителю, издавшему распоряжение и вышестоящему. Вышестоящий руководитель, а в его отсутствие руководитель, издавший распоряжение обязан: подтвердить / отменить в письменной форме обжалуемое распоряжение. В случае подтверждения муниципальный служащий обязан его исполнить за исключением случаев, когда его исполнение влечет административную или уголовную ответственность. Ответственность за исполнение муниципальным служащим неправомерного распоряжения несет подтвердивший его руководитель.

    (4) Гарантии для муниципальных служащих закрепляются ст. 15 «Об основах муниципальной службы»: 1) денежное содержание, 2) оплачиваемый отпуск, 3) медицинское обслуживание (бесплатное) его и членов его семьи, в том числе и после выхода на пенсию, 4) защита его членов и его семьи от населения, угроз.

    Каждый российский город имеет свой орган местного самоуправления. Именно там и находятся Что именно представляет собой муниципальная служба? Об этом будет рассказано в данной статье.

    - что это такое?

    Муниципальная служба осуществляется в а конкретнее, в аппаратах исполнительных или Любая муниципальная должность имеет несколько подвидов.

    Стоит выделить основные признаки рассматриваемой трудовой деятельности. К ним относятся:

    • Публичность. Это один из основных и известнейших признаков службы в муниципальных органах. Каждый человек способен в любое время наблюдать за работой рассматриваемых служащих.
    • Политика замещения не являющихся выборными.
    • Подчинение муниципальному образованию.
    • Деятельность осуществляется на постоянной основе.

    Положение о муниципальной должности

    Любая муниципальная должность основывается на так называемом положении о муниципальных должностях (точнее - "Положение о муниципальной службе").

    Именно в этом документе прописаны все основные моменты, необходимые для качественного осуществления трудовой деятельности. Здесь закрепляются следующие принципы:

    • в приоритете права и свободы человека и гражданина;
    • все граждане РФ имеют абсолютно равный доступ к службе, являющейся муниципальной;
    • закрепляются понятия стабильности, профессионализма, доступности, компетентности и внепартийности;
    • гарантирована правовая защита всех служащих в муниципальных органах.

    Таким образом, положение о муниципальных должностях содержит в себе все основные рабочие моменты. Их вполне достаточно для грамотного и качественного осуществления своих рабочих функций рассматриваемыми служащими.

    О социальных функциях муниципальной службы

    Построить более целостную картину о муниципальной службе невозможно без рассказа о ее основных социальных функциях.

    Выделить здесь можно следующее:

    • постоянная поддержка слоев и групп населения, считающихся в обществе социально незащищенными;
    • своевременное осуществление социального прогнозирования;
    • работы по снятию любой формы напряженности в обществе;
    • работы по поддержанию стабильности в разных общественных сферах;
    • работы по профессиональному управлению разного рода ресурсами.

    Муниципальная должность не может быть получена просто так. Более того, не так просто на этой должности удержаться. Необходимо постоянно совершенствоваться и усиленно работать. В частности, муниципальный служащий обязан:

    • постоянно осваивать технологии управления;
    • уметь грамотно сотрудничать с разными государственными и негосударственными органами;
    • подтверждать или повышать уровень своей квалификации.

    Классификация муниципальных должностей

    Названное выше положение закрепляет в муниципальной службе определенную градацию должностей.

    Что это за система, чем отличается эта квалификация? Об этом и будет рассказано далее.

    В основу муниципальной службы положен очень важный принцип: служащий в рассматриваемой сфере замещает муниципальные должности, не являющиеся выборными. При этом все имеющиеся должности подразделяются на те, которые:

    • замещаются путем оформления трудового договора;
    • замещаются путем принятия решения выборным органом местного самоуправления в отношении служащих, избранных в данный орган выборным путем;
    • замещаются путем муниципальных выборов.

    Стоит рассказать и об иной квалификации. Так, все муниципальные должности делятся на:

    • младшие;
    • старшие;
    • ведущие;
    • главные;
    • высшие.

    Что запрещено муниципальному служащему?

    Муниципальная должность всегда считалась невероятно сложной, трудной, а потому и очень ответственной. Поэтому существует ряд запретов для людей, которые трудятся в рассматриваемой сфере. Что это за запреты?

    Муниципальному служащему запрещено:

    • вести любую форму предпринимательской деятельности;
    • действовать от имени третьих лиц в органах местного самоуправления;
    • принимать, будучи в служебном положении, различные подарки или вознаграждения от любых физических или юридических лиц;
    • использовать казенное имущество, производить с ним различные действия (за исключением случаев, связанных с исполнением служебных обязанностей);
    • разглашать посторонним лицам служебные тайны, ценные рабочие сведения и т. д.;
    • допускать в отношении рабочего места публичные оценки, высказывания, суждения и т. д.

    Из вышеперечисленных пунктов становится ясно, что муниципальный служащий должен быть честным, трудолюбивым и очень спокойным человеком. Именно поэтому далеко не каждый сможет трудиться в рассматриваемой сфере.

    Обязанности муниципального служащего

    Все они прописаны в специальном трудовом положении. Вот лишь некоторые, самые основные обязанности представителей рассматриваемой сферы:

    • добросовестное и качественное исполнение всех необходимых функций;
    • обеспечение абсолютно беспристрастного и равного отношения к любым физическим или юридическим лицам; бесконфликтность и уравновешенность в разного рода отношениях;
    • соблюдение не собственных личных интересов, а интересов организации;
    • проявление корректности и уважения в обращении с любыми лицами;
    • проявление уважения и толерантности к традициям, обычаям и культурным элементам народов России;
    • недопущение конфликтных ситуаций, обязательное принятие мер по их устранению.

    Должности муниципальных служащих бывают самыми различными. Каждый представитель рассматриваемой сферы наделен рядом индивидуальных функций. Однако все обязанности, представленные выше, распространяются абсолютно на всех лиц, задействованных в сфере муниципального управления.

    О правах муниципального служащего

    Любое работающее лицо имеет ряд профессиональных прав. Не исключением являются и лица, трудящиеся в муниципальных органах.

    Какими именно правами обладают люди, занимающие муниципальные государственные должности? Специальное положение, о котором речь шла выше, прописывает, что рассматриваемые лица имеют право:

    • знакомиться с любыми видами документации, так или иначе регулирующими работу, права и ответственность рассматриваемых служащих;
    • на своевременную, соответствующую всем нормам оплату труда;
    • на обеспечение комфортных условий труда (согласно Трудовому законодательству и иным нормативно-правовым актам);
    • на полный оплачиваемый отдых;
    • на получение всей необходимой информации, документации или других элементов, необходимых для качественного осуществления трудовой деятельности;
    • на повышение рабочей квалификации;
    • на создание профсоюзов;
    • на социальные гарантии.

    Таким образом, права муниципальных служащих практически ничем не отличаются от прав обычных рабочих. По сути, представители рассматриваемой сферы и есть самые обыкновенные рабочие лица, трудящиеся на благо общества. Они наделены таким же спектром прав, как и все остальные работающие граждане.

    Об ответственности муниципального служащего

    Права муниципальных служащих мало чем отличаются от прав обычных трудящихся лиц. А что можно сказать об ответственности? В этом случае все куда сложнее и даже интереснее. Ведь представители рассматриваемой сферы несут куда большую ответственность за все свои действия.

    Зависит здесь все и от уровня квалификации и возложенных на человека полномочий. Немаловажную роль играет и стаж. В целом любые должности муниципального образования не так уж и просто занять, а тем более удержать. На простого служащего оказывает давление как простой народ, так и начальство. Работа в самоуправления является невероятно сложной и ответственной.

    Термин «муниципальный служащий» длительное время отсутствовал в научной литературе и законодательстве РФ. Местные органы управления осуществляют власть на местном уровне, а в самой реализации власти участвует - муниципальная.

    4) Соблюдать законодательство.

    5) Исполнять распоряжения, указания, приказы руководителей.

    6) Соблюдать нормы профессионального этикета.

    7) Поддерживать требуемый уровень квалификации.

    8) Не разглашать сведения.

    9) Ежегодно предоставлять сведения в налоговые службы об имуществе и доходах.

    Муниципальный служащий имеет право на:

    1) (ежегодно).

    2) Денежное вознаграждение за труд.

    3) Медицинское обслуживание.

    4) Пенсионное обслуживание.

    5) Страхование.

    6) Некоторые льготы на получение кредита.

    Виды муниципальных образований, в соответствии с действующим законодательством принято делить на 3 категории:

    Городское поселение;

    Сельское поселение;

    Муниципальный район;

    В соответствии с законодательством РФ, можно выделить не только виды, но и типы муниципальных образований, которые делятся на два уровня.

    К муниципальным образованиям первого уровня относятся городские и сельские поселения. Ко второму уровню относятся городские округа, муниципальные районы, в том числе и районы, находящиеся на территории субъекта РФ и при этом имеющие низкую плотность населения.

    Каждое образование имеет собственный устав, в котором прописаны основные положения, такие как:

    Граница и состав территории;

    Срок полномочия депутатов;

    Права должностных лиц;

    Гарантии должностных лиц;

    Социальная и экономическая основа осуществления местного управления;

    Виды нормативных актов;

    Вопросы, решаемые на местном уровне.

    Муниципальная служба считается важной ветвью местного самоуправления. Без эффективного самоуправления невозможно обеспечить нормальное функционирование демократического государства. Таким образом, можно сделать вывод о том, что муниципальная служба и ее служащие формируют улучшенную систему управления, способствуют проявлению гражданских инициатив, помогают властям услышать народ, создают фундамент для экономический независимости будущих поколений, разрабатывают новые направления для социального развития.