Войти
Образовательный портал. Образование
  • Манная каша на молоке: пропорции и рецепты приготовления Манная каша 1 порция
  • Суп-пюре из брокколи с сыром Рецепт крем супа из брокколи с сыром
  • Гороскоп: характеристика Девы, рождённой в год Петуха
  • Причины выброса токсичных веществ Несгораемые углеводороды и сажа
  • Современный этап развития человечества
  • Лилия яковлевна амарфий Могила лилии амарфий
  • Социально-правовые и законодательные основы социальной работы с семьей и детьми. Психология социально-правовой деятельности

    Социально-правовые и законодательные основы социальной работы с семьей и детьми. Психология социально-правовой деятельности
    • Соловьева Екатерина Сергеевна , бакалавр, студент
    • Владимирский государственный университет имени А.Г. и Н.Г. Столетовых
    • НОРМАТИВНО-ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА
    • ОСУЖДЕННЫЕ
    • ЗАКЛЮЧЕННЫЕ
    • ПЕНИТЕНЦИАРНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
    • СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА
    • КОНСТИТУЦИЯ

    При работе с осужденными существует очень много тонкостей и нюансов, необходимо соблюдать огромное количество правил и требований. В пенитенциарной социальной работе, так же как и в других ее разновидностях существует определенная нормативно-правовая основа, согласно которой должен проходить процесс оказания помощи заключенным.Социальный работник в пенитенциарном учреждении обязан руководствоваться всеми нормативно-правовыми актами, установленными в нашем государстве для безопасности клиента и своей безопасности в первую очередь.

    • Проблемные вопросы участия группы прокуроров в судебном разбирательстве
    • Вклад Макаренко А.С. в становлении пенитенциарной педагогики
    • Проблемы, допускаемые следователем при подготовке предъявления лица для опознания
    • Многопартийность как гарантия реализации конституционного принципа идеологического многообразия в Российской Федерации

    Социальная работа, как и любой другой вид деятельности, регламентируется и действует в соответствии с международными актами и законами Российской Федерации. Это необходимо для правомерного взаимодействия с клиентами. Каждый специалист социальной работы должен руководствоваться законодательной базой, устанавливающей определенные права и обязанности различных категорий граждан.

    В пенитенциарной социальной работе, так же как и в других ее разновидностях существует определенная нормативно-правовая основа. Согласно которой должен проходить процесс оказания помощи заключенным.

    В соответствии со статьей 15 части 4 Конституции Российской Федерации «Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ, есть составная часть ее правовой системы, если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора» .

    Среди обязательных международных договоров актов, регулирующих деятельность УИС можно выделить, например такие как, Всеобщая Декларация прав человека, Европейские минимальные стандартные правила обращения с заключенными и Европейскую конвенцию по правам человека и другие. Эти документы были приняты для установления минимальных требований обращения по отношению к лицам находящимся в местах лишения свободы и для более эффективного исправительного процесса.

    Также данные документы содержат в себе:

    • правила гуманного и уважительного обращения с гражданами;
    • определяют значимость управленческой структуры;
    • инструкции по внедрению новейших методов в практику пенитенциарных учреждений.

    Руководствоваться актами обязаны все работники уголовно-исполнительной системы разных уровней.

    Помимо беспрекословных международных договоров существуют еще международные стандарты. Они не являются обязательными и применяются на усмотрение Правительства государства. Представляют собой свод принципов, норм и предложений, касающихся работы учреждений, исполняющих наказания. Главной целью преследуют охрану лиц, привлеченных к уголовной ответственности.

    Их можно классифицировать на:

    1. принятые ООН и ее рабочими органами;
    2. принятые региональными международными правительственными организациями;
    3. принятые международными неправительственными организациями.

    Внутри страны главным документом является Конституция, принятая в 1993 году. Именно ее положениями должны руководствоваться все сотрудники социальных служб на местах лишения свободы. На основании данного закона издаются и принимаются Федеральные и региональные законодательные акты, постановления Правительства и Президента, правовые документы в различных местностях.

    Конституция Российской Федерации определяет наше государство как социальное, в основу политики которого заложено обеспечение достойной жизни и развития граждан. А также в соответствии с этим берет на себя обязательства по охране труда и здоровья, развитию института социальной помощи, установлению гарантий, защите уязвимых слоев населения, в том числе и осужденных.

    Основной закон Российской Федерации устанавливает для осужденных ряд основополагающих прав. К ним относятся:

    1. личные (право на жизнь, неприкосновенность частной собственности и жилища, свободный выбор языка общения и вероисповедания, свобода совести и др. (ст.20-28);
    2. политические (свобода мысли, слова, получение информации (ст.29), право на объединение в общественные организации (ст.30), право на охрану достоинства личности (ст.21) и др.);
    3. социально-экономические (право на частную собственность и наследование, охрану здоровья, благоприятную окружающую среду, защиту материнства, детства и семьи, свободный труд и отдых, образование, свободу творчества и др. (ст.34-44).

    Общепринятыми законодательными актами, закрепляющими в себе права и порядок оказания социальных услуг всем категориям граждан, в том числе и лишенным свободы, являются Федеральные законы «О государственных пенсиях в Российской Федерации», «О занятости населения», «Об обязательном социальном страховании», «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации», «Об охране здоровья граждан».

    В соответствии со статьей 98 ФЗ «О социальном страховании в Российской Федерации» осужденным гарантируется обязательное социальное страхование, в случае их задействованности в трудовой деятельности. Это касается пенсий по болезни, потери кормильца, инвалидности. Обязательны к выплате пособия по беременности и родам, не в зависимости от привлеченности к труду.

    Закон от 19 апреля 1992 года «О занятости населения Российской Федерации» оговаривает, что лица, осужденные к лишению свободы, не могут быть признаны безработными, и получать пособия по безработице, но если они отбывают наказание не связанное с заключением под стражу, то пособия по безработице выплачиваются.

    Все граждане Российской Федерации имеют право на пенсию, если даже они находятся в ИУ. Пенсионные выплаты бывают трудовыми и социальными. Трудовые пенсии выплачиваются за выслугу лет, при потере кормильца, по возрасту и по инвалидности. Социальные назначаются, если лицо не имеет право на получение трудовой пенсии (инвалидам 1и 2 группы, по достижению 55 лет женщинам и 60 лет мужчинам без трудового стажа, инвалидам с детства и т.д.) в соответствии с Федеральным Законом «О государственных пенсиях в Российской Федерации».

    Распоряжаться деньгами в свободном порядке также входит в права заключенных. Они могут совершать покупки в магазинах и печатных изданиях при учреждении и пересылать полученные финансы родственникам и лицам, находящимся на свободе. Из пенсий и пособий вычитаются расходы на обувь и одежду, возмещается ущерб нанесенный учреждению.

    Федеральный закон «Об основах социального обслуживания населения в РФ» устанавливает принципы правового регулирования социального обслуживания. Также постанавливает, что к социальному обслуживанию населения относится оказание социально-бытовых, медицинских, педагогических, психологических, правовых услуг и поддержка людей оказавшихся в трудной жизненной ситуации, вызванной материальным неблагополучием, стрессовой нестабильностью, форс-мажорными обстоятельствами. Он определяет основные направления деятельности социального работника в пенитенциарных учреждениях. В законе описываются полномочия субъектов работающих в сфере оказания социально значимых услуг.

    В соответствии со статьей 29 закона «Об охране здоровья граждан» лица, отбывающие наказание в местах лишения свободы имеют полное право на охрану здоровья и оказание им бесплатной медицинской помощи. В случае утраты дееспособности по вине учреждения, осужденный имеет право обратится в суд для возмещения ущерба и получение необходимой медицинской помощи и лечения.

    Обязательным документом, регулирующим отношения в уголовно-исполнительной системе, является Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы». В нем определяются основные задачи учреждений уголовно-исполнительной системы. Закон гарантирует безопасность лицам, находящимся под стражей, достойное содержание, законность действий со стороны персонала ИУ, обеспечивает трудовую терапию, переподготовку, образовательную и профессиональную составляющие.

    В соответствии со статьями 6-8 указанного закона, Приказом Государственного управления исполнения наказаний Минюста Российской Федерации «Об утверждении типовых структур штатов подразделений уголовно-исполнительной системы Минюста РФ» от 20 марта 2000 года были утверждены все структурные элементы во всех видах ИУ и изоляторах во время следствия, образован отдел социально-психологической работы с осужденными, включающий в себя специалистов по социальной работе.

    Кроме отдела социально-психологической работы в учреждения пенитенциарной системы была введена группа социальной защиты и учета трудового стажа. Впервые в истории уголовно-исполнительной системы была создана специальная, профессиональная группа социальной работы.

    Несомненно, значимым для социальной работы с заключенными является Уголовно-исполнительный кодекс РФ. Все положения в данном документе соответствуют Конституции РФ и приняты на ее основе. Именно в нем отражены основные принципы охраны прав, свобод и интересов граждан находящихся в ИУ. Он закрепляет функции восстановления, сохранения и поддержания социально-полезных связей с внешним миром, деятельности социального работника.

    Статья 12 часть 2 Уголовно-исполнительного кодекса содержит в себе основные права осужденных. Они могут обращаться с заявлениями, предложениями, жалобами к администрации и в вышестоящие органы, суды, прокуратуру и т.д. Запрещается без согласия граждан проводить на них опыты и испытывать лекарственные и химические препараты. Все без исключения имеют право пользоваться услугами, предоставляемыми исправительным учреждением. Не допускается дискриминация и жестокое обращение.

    Статья под номером 13 обеспечивает безопасность нахождения в ИУ. Если возникает угроза или подозрение в причинении вреда, за осужденным остается право обратиться с заявлением в управляющие органы, для защиты и устранения дискомфорта.

    Помимо прав и свобод у осужденных имеется большое количество ограничений. Это связанно со спецификой данного вида наказания. В первую очередь также как и права ограничения прописываются в Конституции РФ. Заключенным запрещается свободно передвигаться и выбирать место жительства, выезжать за пределы РФ (ст.27), отсутствует право на личную неприкосновенность (ст.22), тайную переписку (ст.23).

    Среди ограничений в политических правах можно выделить: отсутствие права на создание политических, религиозных и профсоюзных объединений (ст.30); строго запрещается проведение собраний, митингов и демонстраций, шествий и пикетирований (ст.31); осужденные лишены права активно и пассивно избирать, не могут участвовать в отправлении правосудия (ст.32).

    Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации конкретизирует и расширяет список ограничений для осужденных. Согласно кодексу, лица находящиеся в местах лишения свободы ограничиваются в праве защиты материнства и детства, им запрещается заниматься воспитанием детей, отказывается в предоставлении отсрочки отбывания наказания при совершении тяжких и особо тяжких преступлений (ст.177).

    Нормативно-правовой базой социального работника также являются ведомственные и локальные правовые источники. К ведомственным, например, можно отнести Правила приема благотворительной, гуманитарной помощи и Положение о порядке формирования и деятельности самодеятельных организаций. Локальные назначаются начальниками учреждений для решения вопросов социальной работы.

    При работе с осужденными существует очень много тонкостей и нюансов, необходимо соблюдать огромное количество правил и требований. Социальный работник в пенитенциарном учреждении обязан руководствоваться всеми нормативно-правовыми актами, установленными в нашем государстве для безопасности клиента и своей безопасности в первую очередь. Еще раз следует подчеркнуть, что к ним относятся: Международные соглашения и договора; Конституция РФ; иные законодательные акты РФ; подзаконные акты; приказы Минюста РФ; нормативные акты Федеральной службы исполнения наказаний; локальные нормативно-правовые акты.

    Список литературы

    1. Конституция Российской Федерации. - М.: Астрель, 2012. С.35.
    2. Корнюшина, Р.В. Зарубежный опыт социальной работы /Р.В. Корнюшина. - Издательство Дальневосточного университета. 2004. / URL:http://www.studfiles.ru/preview/1098202/ (дата обращения: 14.05.17)
    3. Международные соглашения и рекомендации ООН в области защиты прав человека и борьбы с преступностью/ Сб. международных документов. Вып. 1. М.: Академия МВД СССР, 1989. С. 151
    4. Саблин, Д.А. Права человека: Учебное пособие /Д.А. Саблин. – Оренбург: ОГУ, 2004. URL:http://www.studfiles.ru/preview/1101285/ (дата обращения 05.05.17)
    5. Федеральный закон от 16.07.1999 №165-ФЗ (ред. от 01.12.2014) «Об основах обязательного социального страхования» URL:http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=165869;div=LAW;dst=100004,0;rnd=0.11685091769322753 (дата обращения: 12.05.17)
    6. Закон Российской Федерации от 19.04.1991 №1032-1 (ред. от 22.12.2014) «О занятости населения в Российской Федерации» URL:http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=165863;div=LAW;dst=100004,0;rnd=0.5073592006228864 (дата обращения: 12.03.17)
    7. Федеральный закон от 15.12.2001 №166-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (15 декабря 2001 г.) URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_166036/ (дата обращения: 06.05.17)
    8. Федеральный закон «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» от 10.12.1995 № 195-ФЗ (ред. от 21.07.2014) URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_165953/ (дата обращения 15.06.17)
    9. Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ (ред. от 06.04.2015) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу 09.05.2017) URL:http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=176374;div=LAW;dst=100004,0;rnd=0.004744407255202532 (дата обращения: 06.06.17) Ст. 29
    10. Закон РФ от 21 июля 1993 г. №5473-I «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (с изменениями и дополнениями) URL: http://base.garant.ru/1305321/#ixzz3cxXHNOtJ(дата обращения: 04.06.17)
    11. Приказ от 30 декабря 2005 г. № 262 «Об утверждении положения о группе социальной защиты осужденных исправительного учреждения уголовно-исполнительной системы» (в ред. Приказа Минюста России от 28 января 2008 г. № 13) URL:http://fsin.ucoz.ru/forum/10-327-1 (дата обращения: 05.06.17)
    12. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 08.06.2015) URL:http://www.consultant.ru/popular/ukrf/ (дата обращения: 04.06.17). Ст.12.ч.2.
    13. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 08.06.2015) URL:http://www.consultant.ru/popular/ukrf/ (дата обращения: 04.06.17). Ст.13.
    14. Саблин, Д.А. Права человека: Учебное пособие /Д.А. Саблин. – Оренбург: ОГУ, 2004. URL:http://www.studfiles.ru/preview/1101285/ (дата обращения 05.06.17)
    15. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 08.06.2015) URL:http://www.consultant.ru/popular/ukrf/ (дата обращения: 14.06.17). Ст.177.
    16. Никитина, Т. Н. Проблемные вопросы нормативно-правового регулирования в сфере исполнения наказаний, не связанных с изоляцией осужденных от общества, выявленные в ходе мониторинга правоприменения / Т.Н. Никитина // Преступление и наказание, 2015 №1. С. 215

    Социальная зашита населения - это составная часть государственной социальной политики, гарантия социально-экономических прав, которые имеют свои особенности, а также структура государственных служб и государственных учреждений.

    Существует 6 блоков, составляющих правовую основу социальной работы:

    1. В Конституции РФ статья 7.37-48, заложены основы правовой базы социального государства и системы социальных служб.

    2. Комплекс федеративных законов касающихся социальной защиты населения и социального обслуживания в целом.

    3. Правовые акты субъектов РФ, которые выражают норму социальной защиты населения. 4. Подзаконные нормативные акты, устанавливающие порядок управления системы и подсистемы социального обслуживания.

    4. Нормативная регламентация деятельных учреждений и категорий специальных социальных служб.

    5. Правовые акты, обеспечивающие деятельность социальных служб

    6.Правовые акты, обеспечивающие защиту прав клиента Правовое обеспечение - правовое поле, установление юридических норм, нормативная регламентация социальной защиты. В РФ сложилась открытая система социальной защиты и социального обслуживания населения, которая имеет следующие характеристики: - существенная особенность территориально-правового обеспечения; - минимальные стандарты в предоставлении социальных услуг могут изменяться; - каких-то определенных пределов в регламентации деятельности социальных служб не существует. Три уровня правовой системы: международный, федеральный, субъектов РФ. Основные законы в сфере социальной зашиты: - об основах социального обслуживания населения в РФ (1995г.); - гражданские, семейные кодексы РФ (1995г.); - об основах социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов (1995г); - основные законодательства РФ об охране здоровья граждан; - о социальной защите инвалидов в РФ; - федеративный закон, об обязательном медицинском страховании; - о пенсии; - законодательство о выплате государственных пособий или льгот (всего 8 видов государственных пособий, которые определяет социальная ситуация). Meдико-социальная экспертиза определяет потребность в социальной защите инвалидов, включая реабилитацию, на основе оценки ограничения жизнедеятельности, вызванной стойкими нарушениями функций организма. Критерии медико-социальной экспертизы: инвалидность, здоровье и его нарушение, социальная недостаточность, льготы в лекарственном обеспечении, степень ограниченной жизнедеятельности, реабилитация. Ограничение способностей к трудовой деятельности, ориентации и общения.

    4. История социальной работы в России. Период социальной работы (начало 1990-х гг. – настоящее время).

    В качестве основных этапов развития помощи и взаимопомощи в России, имеющих различную номинацию данного процесса, целесообразно представить следующие периоды: 1. Архаический период – родоплеменные и общинные формы помощи и взаимопомощи у славян до Х в.; 2. Период княжеской и церковно-монастырской благотворительности – XII-XIII вв.; 3. Период церковно-государственной помощи – с XIV в. по вторую половину XVII в.; 4. Период государственного призрения – со второй половины XVII в. по вторую половину XIX в.; 5. Период общественного и частного призрения – с конца XIX в. до начала ХХ в.; 6. Период государственного обеспечения – с 1917 по 1991 гг.; 7. Период социальной работы – с начала 90-х годов по настоящее время.

    В России социальная работа как профессиональная деятельность начинает складываться в начале 90-х годов. Уровень жизни населения в начале 90-х годов резко снижается в результате проводимой социальной и экономической политики, повышения потребительских В декабре 1991 г. президентским Указом «О дополнительных мерах по социальной поддержке населения в 1992 г.» органам исполнительной власти предоставлялось самостоятельное право определять формы социальной поддержки населения (талонно-купонная, карточная, целевая денежная компенсация и др.), которые смогли бы защитить население в условиях либерализации цен. цен и снижения доходов населения. Принимается ряд законодательных мер в области семьи, детства, защиты инвалидов, пенсионеров, военнослужащих: «О государственных пенсиях РСФСР», «О дополнительных мерах по охране материнства и детства» (4 апреля 1992 г.), «Об улучшении пенсионного обеспечения семей граждан, умерших вследствие заболевания сибирской язвой в г.Свердловске в 1979 г.» (4 апреля 1992 г.), «О защите прав потребителей» (7 февраля 1992 г.), «О повышении минимального размера оплаты труда» (21 апреля 1992 г.), «О повышении размеров социальных пособий и компенсационных выплат» (21 мая 1992 г.) и ряд других. Указы Президента «О мерах по социальной поддержке многодетных семей», «О первоочередных мерах по реализации Всемирной декларации об обеспечении выживания и развития детей в 90-е гг.» и др. Всего же институту материнства и детства к 1995 г. предоставлено более 46 гарантий и льгот по материальному обеспечению. Важным поворотом в системе социального обеспечения нуждающихся явились указ Президента и решение Правительства об управлении государственным социальным страхованием. Согласно им, денежные средства Фонда социального страхования должны формироваться за счет страховых взносов и целевых ассигнований из других источников, которыми владеют предприятия, организации, учреждения и иные хозяйственные субъекты независимо от форм собственности. Массовое высвобождение работников и ликвидация ряда учреждений затронули и такую сферу социальной деятельности, как трудовая реабилитация инвалидов. В целях их социальной защищенности президентским указом предусматривались определенные квоты для приема инвалидов на работу (на разные предприятия независимо от форм собственности).

    В 1994 г. Правительством утверждаются основные направления деятельности в области социальной политики. Среди мер поддержки и защиты нетрудоспособных и малообеспеченных слоев населения предполагалось улучшение пенсионного обеспечения, увеличение помощи семьям с детьми, малообеспеченным, инвалидам.

    В мае 1995 г. выходят федеральные законы «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов», а в ноябре - «Об основах социального обслуживания населения Российской Федерации». Они стали основой законодательной базы в сфере социальной защиты населения. Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 1995 г. утверждался перечень гарантированных государством социальных услуг, которые предоставлялись гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания.

    Система социальных служб складывалась из государственных, муниципальных и негосударственных институтов помощи. Основными формами деятельности этих служб являлись материальная помощь, помощь на дому, обслуживание в условиях стационара, предоставление временного приюта, организация дневного пребывания в учреждениях социального обслуживания, консультативная помощь, социальный патронаж, социальная реабилитация и адаптация нуждающихся, социальная помощь. Финансирование социальных программ населению осуществляется не из поступлений от налогов, как это было раньше, а из специализированных страховых фондов: Пенсионного фонда, Фонда социального страхования, Фонда занятости, Фонда медицинского страхования, Фонда социальной защиты.

    Понятие социально-правовой деятельности

    Определение 1

    Социально-правовой деятельностью называют выполнение государственными институтами и должностными лицами конкретных функций, которые осуществляют правоприменительные практики в социальной среде, для благополучия всех участников.

    Данная деятельность реализуется в рамках государственного устройства и с участием государственных лиц. Она осуществляется представителями государственной правовой власти: полиция, суд, прокуратура. А также представителями социальных служб, такими как социальная защита, пенсионный фонд.

    Психология социально правовой деятельности относится к разновидности социальной психологии. Объектом данной психологии является исследование психологической характеристики правоприменительной деятельности в социальной среде. К правоприменительной деятельности относят судебную, правоохранительную, законотворческую и исполнительную практики.

    Правила и нормы деятельности

      Принцип чести

      Сюда входят требования и правила поведения, уровень профессионального соответствия, следование этическим правилам, ориентированным на интересы клиента.

      Кодекс содержит моральные понятия, существующие в психологической работе и во время решения конфликтов. Это помогает организовывать мероприятия и согласовывать их с поставленными задачами.

      Вся социально-правовая практическая деятельность имеет прикладной характер, она связана со всеми процессами жизнедеятельности клиента. При этом необходимо соблюдать уважительное отношение к человеку. Запрещается грубость, некорректное отношение. Важно выстроить доверительный контакт и доброжелательные отношения с каждым человеком.

      Сведения, полученные во время психологической работы нельзя использовать в собственных интересах, злоупотребляя должностным положением.

      Для психолога необходимо постоянно улучшать профессиональные качества, применять новейшие средства и методики для эффективной психологической работы.

      Социально-правовая деятельность включает в себя общие и специфические показатели. Специфические показатели содержат все индивидуальные характеристики психики профессионала: его свойства характера, жизненные приоритеты и индивидуальные качества для осуществления данной деятельности.

      Профессионализм

      Успех психолога базируется на профессиональной компетенции и творческом подходе к конкретным задачам. Это позволяет налаживать связи и в личных отношениях и в социальных группах.

      Замечание 1

      Важным моментом в работе психолога является его цель - это понимание возможных результатов в выполняемых задачах.

    Основой профессионализма психолога являются важнейшие ценности и практические действия, согласованные с профессиональной культурой и лучшими традициями современности. Подобная позиция формирует высокую продуктивность социально-правовой деятельности психологов.

    Этические принципы

    Сюда входят нравственные права и обязанности, связанные с особенностями социально-правовой деятельности психолога. Данные принципы служат психологу направляющим фактором для определения методов работы с клиентом, а также при возникновении конфликтов. Изучение правил этики включено в основную подготовку психологов.

    Нравственный кодекс следит за:

    • постановкой и решением задач, отвечающих этическим стандартам;
    • защитой правовых норм в обществе для всех категорий людей;
    • созданием авторитетного мнения о психологических службах среди населения.

    Принципами этического кодекса служат:

    • доступность;
    • ответственность;
    • этическая и юридическая правомочность;
    • квалифицированное внедрение психологии;
    • соблюдение интересов клиента.

    Замечание 2

    Вышеперечисленные принципы согласованы с международными стандартами психологов в социально-правовой сфере.

    Размер: px

    Начинать показ со страницы:

    Транскрипт

    1 Негосударственное образовательное частное учреждение Профессиональная образовательная организация «Колледж предпринимательства и социального управления» Контрольная работа Социально-правовые и законодательные основы социальной работы с семьей и детьми для специальности «Право и организация социального обеспечения» Екатеринбург 2015

    2 УТВЕРЖДЕНО Научно-методическим советом «Колледжа предпринимательства и социального управления» 200 г. протокол Составлена в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника для специальности «Право и организация социального обеспечения» Составитель: Елисеева М.Г.

    3 Содержание 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 2. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ 3. ПЕРЕЧЕНЬ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ 4. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ 5. ЛИТЕРАТУРА

    4 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Учебная дисциплина входит в профессиональный цикл дисциплин вариативной части ФГОС СПО по специальности «Право и организация социального обеспечения». Предшествующей дисциплиной является «Право социального обеспечения», «Трудовое право», «Семейное право», «Гражданское право», а также «Обществознание» (школьный курс). Изучаемая дисциплина является завершающей для большинства дисциплин профессионального цикла. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины. Целью изучения учебной дисциплины является освоение теоретических знаний в области социально-правовой и законодательной социальной работы с семьей и детьми, обеспечения реализации прав граждан в сфере социальной защиты материнства, отцовства, детства, приобретение умений и их применения на практике в сфере социальной защиты семьи, а также формирование необходимых компетенций. Задачи освоения учебной дисциплины: - усвоение основных понятий в области социально-правовой и законодательной основы социальной работы с семьей и детьми; - изучение целей, задач, проблем и перспектив развития данной сферы социального законодательства, - анализ действующего законодательства в области социальной защиты семьи, - определение основных принципов организации правовой и материальноэкономической базы защиты детства; - изучение возможностей использования документооборота в системе органов и учреждений социальной защиты населения, органов пенсионного фонда РФ; - изучение уровней строительства правовой базы социальной защиты детства. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: - содержание нормативных правовых актов международного, федерального, регионального и муниципального уровней, регулирующих вопросы защиты семьи, материнства. отцовства, детства; - объекты и субъекты социальной защиты детства;

    5 - правовое регулирование в области социальной защиты ребенка; - основные понятия и категории усыновления, опеки, попечительства; - основные функции учреждений государственной службы социального обеспечения; - юридическое значение защиты детей в сфере образования, трудоустройства, оказания медицинской помощи; - понятие и виды социального обслуживания и помощи, нуждающимся семьям, имеющих несовершеннолетних детей; - государственные стандарты социального обслуживания социальной защиты и социализации несовершеннолетних; - порядок предоставления социальных услуг и других социальных выплат семьям, имеющим несовершеннолетних детей; - основные понятия и категории социальной защиты женщин, порядок формирования пособий, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат; - правовые нормы. Связанные с регулированием правовой защиты женщинматерей; - способы информирования граждан и должностных лиц об изменениях в области правовой и социальной защиты семьи; - основные понятия общей психологии, сущность психических процессов; - основы психологии личности; - современные представления о личности, ее структуре и возрастных изменениях; - особенности психологии несовершеннолетних, детей-инвалидов, женщинматерей; - основные правила этики и приемы общения в семье. уметь: - анализировать действующее законодательство в области социально-правовой и законодательной основы социальной работы с семьей и детьми, пенсионного обеспечения, назначения пособий, компенсаций, предоставления услуг и мер социальной поддержки семьи, которая имеет несовершеннолетних детей, нуждающихся в социальной защите;

    6 - принимать документы, необходимые для установления пенсий, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат, необходимых для установления пенсий, пособий и других социальных выплат; - определять перечень документов, необходимых для установления пенсий, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат; - разъяснять порядок получения недостающих документов и сроки их предоставления; - определять право, размер и сроки назначения трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала с использованием информационных справочно-правовых систем; - составлять проекты ответов на письменные обращения граждан с использованием информационных справочно-правовых систем; - консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам социальной защиты детства, усыновления, опеки, попечительства, приемной семьи, материнства, отцовства; - использовать периодические и специальные издания, справочную литературу в профессиональной деятельности; - информировать граждан и должностных лиц об изменениях в социальноправовой и законодательной области социальной работы с семьей и детьми; - оказывать консультационную помощь гражданам по вопросам предоставления форм государственной помощи семьям, имеющим детей; - объяснять сущность психических процессов и их изменений у несовершеннолетних и детей-инвалидов; - правильно организовать психологический контакт с семьями и их детьми; - давать психологическую характеристику личности, применять приёмы делового общения и правила культуры поведения; - следовать этическим правилам, нормам и принципам в процессе работы с семьей и детьми; - использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;

    7 иметь практический опыт: - выявления и консультирование лиц, нуждающихся в социальной защите; - организации и координирования социальной работы с отдельными лицами, семьями и категориями граждан, нуждающимися в социальной поддержке и защите; - консультирования граждан и представителей юридических лиц по вопросам социальной защиты семьи; - участия в организационно-управленческой работе структурных подразделений органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации; Результативное решение всех вышеперечисленных задач требует при освоении данной дисциплины и написания контрольной работы, сочетания разных видов аудиторных занятий (лекций и семинаров), а также серьезной самостоятельной работы студентов с научно-педагогической, научно-правовой литературой, нормативно-правовыми документами. Выполнение контрольной работы предназначено для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников для базового уровня профессионального образования по специальности «Право и организация социального обеспечения», рассчитана на 48 часов, из которых 16 часов лекции, 18 практические занятия, изучение курса заканчивается сдачей зачета. Контрольная работа разработана на базе Конституции РФ 1993 года, законодательных актов, принятых в ее развитие, практики, деятельности органов государственной власти и местного самоуправления в сфере трудового законодательства. В результате изучения дисциплины и написания контрольной работы у студента должны быть сформированы следующие профессиональные компетенции, соответствующие основным видам профессиональной деятельности: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

    8 ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы. ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). ОК 11. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда. ОК 12. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения. ОК 13. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению. Задания к контрольной работе представлены в 15 вариантах. Представлены вопросы к экзамену, список литературы, задания для самостоятельной подготовки. Каждое задание (вариант) контрольной работы включает в себя два вопроса из различных сфер данной отрасли. Вам необходимо представить письменные ответы на полученные вопросы. Содержание ответа на оба вопроса - анализ необходимых теоретических

    9 источников и нормативных актов с соответствующими ссылками. В случае отсутствия в контрольной работе указанного анализа, работа оценивается как неудовлетворительная. После проведенного анализа необходимо сделать самостоятельные выводы, в которых обобщить представленный материал, разобраться в нормативных источниках с учетом изменений и поправок на текущий момент, выделить имеющиеся противоречия, если таковые имеются. Давая ответ на вопросы необходимо использовать примеры из жизненного опыта, анализировать практические ситуации и использовать судебную или иную практику. Ответ на каждый вопрос в обязательном порядке предваряется формулировкой задания. Объем ответа на каждый вопрос - не более 5 страниц (при формате бумаги А4). Выполненная работа подшивается в папку. Титульный лист контрольной работы должен содержать: - полное название университета, института, кафедры, - наименование дисциплины, - вида работы, - номер варианта, - фамилию и инициалы студента, - номер группы, - место и год написания работы. Студенты сдают полностью оформленную работу в деканат для проверки преподавателем. Уровень выполнения контрольной работы оценивается как «зачтено» или «не зачтено». Студенты, успешно выполнившие контрольную работу, допускаются к зачету (экзамену) по данной дисциплине. Вариант 1 А-Б Вариант 2 В-Г Вариант 3 Д-Е Вариант 4 Ж-З Вариант 5 И-К Вариант 6 Л-М Вариант 7 Н-О

    10 Вариант 8 П-Р Вариант 9 С-Т Вариант 10 У-Ф Вариант 11 Х-Ч Вариант 12 Ш-Щ Вариант 14 Э-Ю Вариант 15 Я

    11 2. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ Вариант Модели и формы социально-педагогической помощи семье. Кризисинтервентная модель взаимодействия. Проблемно ориентированная модель взаимодействия. Долгосрочные формы работы в российской и зарубежной практике. Патронажный опыт работы с семьей 2. Понятие, предмет, метод данной дисциплины. Термины: социальная защита, среда обитания, социальная защита семьи, социальная реабилитация семьи, социальные гарантии. Признаки, характеризующие социальную защиту семьи. Вариант Деятельность специальных консультационно-правовых служб, центров социально-психологической адаптации, мер по созданию новых рабочих мест, развитие социальных услуг, расширение сети учреждений по уходу за детьми. 2. Изучение социальных, экономических, правовых мер по поддержке женского предпринимательства. Правовая защита женщин-матерей. Вариант Охарактеризуйте благополучные семьи, семьи группы риска, неблагополучные семьи, асоциальные семьи. Организация работы с ними. Основные направления социальной политики в России. 2. Человек как объект и субъект социальной работы. Трудное, неблагополучное положение различных категорий семей. Особое положение детей. Вариант Основные задачи, функции региональных органов опеки и попечительства; организационную структуру региональных органов опеки и попечительства; Основные задачи регионального органа в сфере усыновления, опеки, попечительства;

    12 2. Осуществление государственной политики по улучшению положения женщин как приоритетное направление социально-экономической политики государства. Создание Комиссии по вопросам женщин, семьи, демографии (ноябрь 1993г). Деятельность Министерства здравоохранения и социального развития. Развитие сферы социального обслуживания населения. Всемирная конференция по положению женщин (Пекин, 1995г.). Вариант Классификация типов социальных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Социально-правовая организация деятельности Дома ребенка (малютки). Социально-правовая организация деятельности социального приюта. Социально- правовая организация деятельности Детского дома-интерната. 2. Экономическая функция семьи. Экономическая и хозяйственно-бытовая функция семьи. Функция первичной социализации. Воспитательная функция семьи. Рекреационная и психотерапевтическая функция семьи. Вариант Формы и виды социального обслуживания семей; типы учреждений социального обслуживания неблагополучных семей, имеющих несовершеннолетних детей; перечень социальных услуг, предоставляемых семьям с детьми и гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. 2. Цели, задачи, предмет изучения дисциплины, ее связь с другими дисциплинами, с теорией и практикой трудового права, права социального обеспечения, семейного права, гражданского права. Вариант Работники органов опеки и попечительства. России. Организация связи с другими субъектами социальной работы (центрами и консультационными пунктами, административными и общественными организациями и др.).

    13 Средовая основа защиты детства в тесной связи с семьями. ФЗ «Об образовании в РФ» 2012г. 2. Деятельность, функции, полномочия регионального органа социального обеспечения (органа опеки и попечительства). Основные задачи регионального органа. Организация деятельности районного, городского органа опеки и попечительства. Усыновление как форма устройства детей в семью. Вариант Организация деятельности, функции, нормативно-правовые акты принимаемые в сфере образования. Специальная система социальной защиты детей в сфере образования. Субъекты социальной защиты детей в сфере образования социальные педагоги, психологи, учителя. 2. Локальные нормативные акты, регулирующие порядок рассмотрения обращений граждан РФ. Виды обращений: заявление, жалоба, предложение. Вариант Классы, типы и уровни органов, осуществляющих функции социальной защиты ребенка. Принципы, формы, методы, приемы организации работы в сфере семейных отношений, в сфере образования, в среде обитания ребенка. Структура учреждений социального обеспечения, занимающихся социальной защитой ребенка. Участники (субъекты) отношений по организации социальной защиты ребенка. Финансовые источники выплат пособий и компенсаций. 2. Положения о Доме ребенка (малютки), о социальном приюте, о детском доме-интернате. Уровни социальной и правовой защиты детей, находящихся в этих государственных социальных учреждениях. Вариант Бюджетные средства РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, средства, выделяемые предприятиями и учреждениями, профсоюзами, спонсорами и благотворителями, православной церковью, другими

    14 религиозными организациями. Меры, связанные с повышением уровня жизни семей. Адресная эффективная экономическая защита детей на уровне семьи. Расширение финансирования социальной защиты детства 2. Развитие системы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения ребенка. Вариативные модули сопровождения ребенка, формирование его инфраструктуры (психолого-педагогические и медикосоциальные центры, школьные службы сопровождения, профориентационные центры, комиссии, службы доверия.). Клиентарный принцип. Вариант Роль семьи в современном российском обществе. Семья как воспитательный. Социальный институт общества. Государственная политика и нормативное регулирование в этой сфере. исторический аспект семейно-брачных отношений. 2. Трудовые, налоговые, жилищные, кредитные, медицинские и другие льготы семьям с детьми, родителям и опекунам, попечителям. Вариант Обеспечение граждан социальными страховыми пособиями. Основные задачи, источники средств ФСС России. Правовое обеспечение обязательного социального страхования. Осуществление обеспечения граждан пособиями в организациях. 2. Уровни правовой базы социальной защиты детства. Международный уровень правовой базы социальной защиты детства. Общефедеральный уровень правовой базы социальной защиты детства. Региональный уровень правовой базы защиты детства. Вариант Основные направления социальной работы с семьей. Правовой статус участников правоотношений. Порядок установления прав и обязанностей субъектов. Социальный статус семьи как основная характеристика процесса

    15 адаптации семьи в обществе. Структурные и функциональные характеристики семьи. Характеристика компонентов социальной адаптации семьи. 2. Пекинские правила 1985г. Конвенция ООН «О правах ребенка» 1989г. Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 1990г. Европейская конвенция о защите прав детей. 1996г. Федеральная программа «Дети России» гг. Вариант Формы государственной помощи семьям, имеющим детей. Денежные выплаты, льготы, бесплатная натуральная помощь. Социальное обслуживание семей (оказание конкретной психологической, юридической, педагогической помощи, консультирование). 2. Принципы работы с семьей. Здоровый образ жизни как целевой параметр социально-правовой работы Вариант Значение дисциплины для подготовки специалистов в условиях рыночной экономики и не правового государства. Применение правовых норм и изучение пробелов существующих в организации работы по осуществлению социальной защиты семьи. 2. Нормативно-правовая база дисциплины «Социально-правовая и законодательная основы социальной работы с семьей и детьми» Основные понятия: социальная защита, социальная помощь, социальное обеспечение, орган социального обеспечения, социальное пособие, инвалидность, социальное обслуживание населения..

    16 3. ПЕРЕЧЕНЬ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ (рефератов) 1. Молодежная социальная политика. Государственная молодежная политика. Определение, роль молодежи в обществе. 2. Проблемы молодежи. Проблемы здоровья молодого поколения. 3. Особенности подросткового периода. Психологические особенности юношеского возраста. 4.Территориальные учреждения для детей и подростков, нуждающихся в социальной реабилитации. 5. Молодые семьи. Определение, структура молодой семьи. Проблемы молодой семьи. 6. Социальная защита молодой семьи. Особенности медико-социального патронажа в семьях социального риска. Функциональные обязанности социального работника в учреждениях охраны материнства и детства. 7. Определение статуса ребенка с ограниченными возможностями. Причины, приводящие к детской инвалидности. 8. Проблемы семей, имеющих детей с ограниченными возможностями. 9.Социальная защита детей-инвалидов. Учреждения, обслуживающие детейинвалидов. 10.Особенности медико-социального патронажа семьи, имеющей ребенка-инвалида социального работника в оказании помощи семье, имеющей ребенка с ограниченными возможностями. Порядок предоставления льгот семьям, имеющим детей-инвалидов. 11.Функционально-несостоятельные семьи как объект воспитательнопрофилактического здоровья. Работа с детьми и подростками девиантного поведения. 12.Общая характеристика системы ранней профилактики девиантного поведения несовершеннолетних и условия её эффективности. 13.Безнадзорные и беспризорные дети. Социальные службы для безнадзорных и беспризорных детей. Формы работы с безнадзорными и беспризорными детьми.

    17 14.Защита прав детей-сирот. Определение, причины, виды сиротства. Социальное сиротство. Медико-социальные аспекты здоровья сирот. 15.Основные законодательные акты. Основания для лишения родительских прав. Опека (попечительство). Усыновление. Защита прав детей-сирот. 16.Функции органов опеки и попечительства. Новые формы устройства детей-сирот: приемная семья. 17.Учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Проблемы, связанные с сиротством. 18. Государственная и региональная политика по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 19.Государственные учреждения для детей-сирот и детей, лишенных попечения родителей. 20.Основные законодательные акты по социальной защите детей-сирот. Профилактика социального сиротства.

    18 4. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ 1. Понятие, происхождение, функции семьи 2. Жизненный цикл семьи 3. Проблемы, разрушающие семью и факторы ее скрепляющие 4. Социальное положение женщины в современной России 5. Нормативно-правовое регулирование социальной защиты семьи и детей 6. Понятие, задачи и принципы семейной политики 7. Основные направления семейной политики 8. Юридическое понятие семьи и брака 9. Традиционные представления о браке 10. Семейно-брачные отношения 11. Социальные проблемы семьи 12. Понятие и сущность организации охраны здоровья матери и ребенка 13. Права и обязанности несовершеннолетних детей 14. Права и обязанности родителей 15. Права и обязанности несовершеннолетних родителей 16. Понятие, основные задачи и формы социальной защиты 17. Учреждения и предприятия социального обслуживания 18. Комплексные центры социального обслуживания населения 19. Социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних 20. Центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей 21. Социальные приюты для детей и подростков 22. Стационарные учреждения социального обслуживания (психоневрологические интернаты, детские дома-интернаты для умственно отсталых детей, дома-интернаты для детей с физическими недостатками). 23. Органы опеки и попечительства 24. Права и обязанности специалиста по социальной работе 25. Права и обязанности социального работника 26. Модели социальной работы с семьей 27. Основные направления работы с семьей 28. Социальный патронаж 29. Структура, категории и проблемы многодетных семей

    19 30. Направления социальной работы с многодетными семьями 31. Понятие, причины и проблемы неполных семей 32. Система социальной помощи неполной семье 33. Понятие и проблемы многопоколенных семей 34. Система социальной помощи сложных семей 35. Особенности подросткового возраста 36. Понятие, структура и проблемы молодой семьи 37. Система социальной помощи молодой семье 38. Понятие и проблемы семей с детьми инвалидами 39. Система социальной помощи семье, имеющих детей с ограниченными возможностям 40. Понятие детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 41. Защита прав детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 42. Проблемы сиротства и лишение родительских прав 43. Усыновление (удочерение) 44. Опека и попечительство 45. Приемная семья и патронат 46. Учреждения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 47. Понятие безнадзорности и беспризорности 48. Выявление безнадзорных и беспризорных детей 49. Профилактика безнадзорности и беспризорности 50. Учреждения профилактики безнадзорности и беспризорности

    20 5. ЛИТЕРАТУРА Нормативно-правовые акты 1. Конвенция о правах ребенка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.) 2. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (с поправками) 3. Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. N 223-ФЗ (СК РФ) 4. Гражданский процессуальный кодекс РФ от 14 ноября 2002 г. N 138-ФЗ (ГПК РФ) 5. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (ТК РФ) 6. Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" 8. Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" 9. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" 10. Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" 11. Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" 12. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" 13. Федеральный закон от 24 октября 1997 г. N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" 14. Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" 15. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации"

    21 16. Федеральный закон от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" 17. Постановление Правительства РФ от 19 мая 2009 г. N 432 "О временной передаче детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации" 18. Постановление Правительства РФ от 18 мая 2009 г. N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" 19. Постановление Правительства РФ от 27 ноября 2000 г. N 896 "Об утверждении примерных положений о специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации" 20. Постановление Минтруда РФ от 27 июля 1999 г. N 32 "Об утверждении Методических рекомендаций по организации деятельности государственного (муниципального) учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения" 21. Приказ Минсоцзащиты РФ от 14 декабря 1994 г. N 249 "Об утверждении Примерного положения о реабилитационном Центре для детей и подростков с ограниченными возможностями" Литература 1. Антонов А.И. Семья какая она и куда движется //Семья в России С Гулько Г.В. Семья новые перспективы развития //Семья в России С Зубкова Т.С., Тимошина Н.В. Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семьи: Учеб. Пособие для студ. сред. проф. учебных заведений. М.: Издательский центр «Академия», Кевля Ф.И. Семья и развитие личности ребенка //Семья в России С Кон И.С. Психология юношеского возраста. М., 1979.

    22 6.Никитин А.Ф. Двести вопросов и ответов по основам государства и права. М., Олиференко Л.Я., Шульга Т.И., Дементьева И.Ф. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска. М., О положении детей в Российской Федерации: Государственный доклад. Калуга, Основы государства и права. Ростов н/д, Основы социальной работы. М., Плоткин М.М., Ширинсит В.И. Семейное неблагополучие как фактор девиантного поведения детей //Семья в России с Российская энциклопедия социальной работы. М., Т Семейный кодекс РФ. М., Словарь-справочник по социальной работе /Под ред. Е.И. Холостовой. М., Социальная работа. Ростов н/д, Социальная работа в учреждениях здравоохранения. М., Справочное пособие по социальной работе. М Степанов В.Г. Психология трудных школьников. М., Теория и методика социальной работы: Краткий курс. М., Теория и методика социальной работы. М., Ч. 1,2. 21.Феминология, семьеведение. М., Цыбульская И.С. Семья в современных условиях //Медицинская сестра С.7-23.Шаронов А.В. Государственная молодежная политика в России и пути решения проблем поддержки и планирования молодой семьи //Планирование семьи С. 2-7 Специальная литература 1. Зубкова Т.С. Организация и содержание работы по социально защите женщин, детей и семьи: Учеб. Пособие для студ. сред. проф. учеб. Заведений/ Т. С. Зубкова, Н. В. Тимошина. - 2-е изд., стер. М.: Издательский центр «Академия», с.

    23 2. Тюрина Э.И. Социальная работы с семьей и детьми: учебник для студ.сред.проф.учеб.заведений / Э.И. Тюрина, Н.Ю. Кучукова, Е.А. Пенцова. М.: Издательский центр «Академия», с. 3. Холостова Е.И. Социальная работа с семьей: Учебное пособие/ Е.И. Холостова. 3-е издание М.: Изд. «Дашков и К0», с.


    НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ КОЛЛЕДЖ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ Примерные темы дипломных работ для специальности 40.02.01

    Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Российский государственный профессионально-педагогический университет»

    НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной и научной работе О.И. Чердаков «31» января 2013 года

    Аннотации рабочих программ профессиональных модулей профессионального цикла программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения Аннотация

    ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОТКРЫТЫЙ КОЛЛЕДЖ» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Специальность 40.02.01 «Право и организация социального

    АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ Томский экономико-юридический институт 2016 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ специальность 40.02.01 Право и организация социального

    МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «УРАЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ НЕДВИЖИМОСТИ И УПРАВЛЕНИЯ» УРАЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ НЕДВИЖИМОСТИ И УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОПД.07

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.07. Семейное право Специальность: 40.0.01 Право и организация социального обеспечения (базовой подготовки) Омск, 016г. Рабочая программа дисциплины разработана на

    МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский государственный аграрный университет» Колледж

    1 Рабочая программа учебной дисциплины ОП.07 «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности

    УЛЬЯНОВСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ КОЛЛЕДЖ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.07 СЕМЕЙНОЕ ПРАВО Специальность 40.0.01 Право и организация социального обеспечения Базовая подготовка Ульяновск 015 СОДЕРЖАНИЕ

    Частное учреждение дополнительного профессионального образования «Южно-Уральский учебный комбинат» Рабочая учебная программа дисциплины «Комплексные программы социально-педагогической помощи семье» для

    СОДЕРЖАНИЕ стр. 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    Министерство образования Нижегородской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Областной многопрофильный техникум» Рабочая программа учебной дисциплины ОПД.07 Семейное

    ЧАСТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ПРАВОВОЙ КОЛЛЕДЖ» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «СЕМЕЙНОЕ ПРАВО» Специальность 0.02.01 Право и организация социального обеспечения

    2 СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

    ИЗВЕСТИЯ УрГЭУ 2006 4(16) Лилия Васильевна Сотникова 210 Начальник отдела Министерства социальной защиты населения Свердловской области, доцент кафедры социального права, государственной и муниципальной

    28 ноября 2001 года N 58-ОЗ ЗАКОН СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ О ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ (в ред. Законов Свердловской области от 15.07.2005 N 87-ОЗ,

    Социальная защита ребенка Социальная защита детей должна представлять собой завершенную систему, опирающуюся на сформированную нормативно-правовую базу, организационную структуру, работающую с разными

    2 СОДЕРЖАНИЕ 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ 4 2. МЕСТО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ППССЗ 4 3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ 4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

    Ульяновский авиационный колледж Межрегиональный центр компетенций РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.11 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Специальность 19.0.10 Технология продукции общественного

    Положение о Службе психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей различных категорий. Общие положения. 1.1 Служба психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей-сирот

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ Краевое государственное бюджетное Профессиональное образовательное учреждение «Вяземский лесхоз-техникум им. Н. В. Усенко» КГБ ПОУ ВЛХТ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ ДО «ЦТРиГО» Г.В. Щусь Приказ 96 от «21» августа 2017 г. ПОЛОЖЕНИЕ О СЛУЖБЕ СОПРОВОЖДЕНИЯ ЗАМЕЩАЮЩИХ СЕМЕЙ МОУ ДО «ЦЕНТР ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ИСТРИНСКОГО

    Раздел 4.2.1. План работы социальной службы на 2016-2017 учебный год Цель работы создание условий для психологического комфорта и безопасности ребенка, удовлетворение его потребностей с помощью социальных,

    СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 3 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 7 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 9 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

    Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего образования «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» (Пермский филиал) УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УПР Пермского

    Рабочая программа учебной дисциплины Дата разработки 8.08.05 Лист Страниц из РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.09 ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 09.0.0 ИНФОРМАЦИОННЫЕ

    Принято на Совете УТВЕРЖДАЮ Учреждения 16.06.2014г Директор МКОУ «Детский дом г. Глазова» Председатель О.Ю.Федорова В.А.Васильева Согласовано Председатель ПК М.В. Чухловина Положение о центре сопровождения

    СОДЕРЖАНИЕ 1. Паспорт программы учебной практики 2. Результаты освоения программы учебной практики 3. Тематический план и содержание учебной практики 4. Условия реализации программы учебной практики 5.

    1 СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 5.

    УТВЕРЖДАЮ Директор КГКОУ Детский дом 33 Е. В. Федорова «01» апреля 2013 г. ПОЛОЖЕНИЕ о службе постинтернатного сопровождения выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без

    ГБПОУ «СТАПМ им.д.и. Козлова» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.11. «ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Профессиональный цикл программы подготовки специалистов среднего звена по специальности

    9. ДЕТИ-СИРОТЫ И ДЕТИ, ОСТАВШИЕСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ Значительное число учреждений Санкт-Петербурга осуществляет работу с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей. Работу с детьмисиротами

    1 СОДЕРЖАНИЕ стр. 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

    Профилактика семейного неблагополучия, социального сиротства, беспризорности и безнадзорности в Российской Федерации В Российской Федерации по состоянию на 2007 год проживает 27,9 млн. детей. Будущее России

    ПП СМК 04-10/2015 Лист 2 из 13 1. Общие положения 1.1. помощи «Экстренная детская помощь» (далее по тексту положение) разработано в соответствии с: - Федеральным законом от 28 декабря 2013 года 442-ФЗ

    Министерство образования Республики Башкортостан ГБПОУ Сибайский педагогический колледж РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОПД.05 Правовое обеспечение профессиональной деятельности Программы подготовки

    3 СОДЕРЖАНИЕ стр. 1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4 1.1 Область применения программы 4 1. Место учебной дисциплины в структуре образовательной программы подготовки специалистов среднего

    УЛЬЯНОВСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ КОЛЛЕДЖ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.0 ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ И СУДЕБНЫЕ ОРГАНЫ Специальность 40.0.01 Право и организация социального обеспечения Базовая подготовка Ульяновск

    1 СОДЕРЖАНИЕ стр. 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 7. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

    3 СОДЕРЖАНИЕ стр. 1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4 1.1 Область применения программы 4 1. Место учебной дисциплины в структуре образовательной программы 4 1.3 Цели и задачи учебной дисциплины

    МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Министерства здравоохранения

    МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Владивостокский государственный университет экономики и сервиса» Колледж Сервиса и дизайна РАБОЧАЯ

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тамбовский государственный технический университет»

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШАДРИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЗДОРОВЫЙ ЧЕЛОВЕК И ЕГО ОКРУЖЕНИЕ Шадринск 2014 Рабочая программа

    Б Страница 1 из 11 1.Цели и задачи практики Производственная практика по профилю специальности является составной частью программы подготовки специалистов среднего звена. Цели, задачи и объемы практики

    1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Цель курса: формирование у студентов теоретических и практических знаний по организации работы по охране материнства, защиты семьи и ее отдельных членов и развитие

    1 2 СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    Приложение 1 к Положению, утвержденному приказом от 20 года ФГБОУ ВПО «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Выпускающая кафедра трудового, социального и семейного права АКТУАЛИЗИРОВАННО Решение

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШАДРИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК 1 Шадринск 2014 Рабочая программа учебной дисциплины

    Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области «Иркутский колледж экономики, сервиса и туризма» Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине Введение

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОКТЯБРЬСКИЙ НЕФТЯНОЙ КОЛЛЕДЖ ИМ.С.И. КУВЫКИНА РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

    ГБПОУ «СТАПМ им.д.и. Козлова» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.В.8 ОСНОВЫ ПРАВА Общий гуманитарный и социально-экономический цикл программы подготовки специалистов среднего звена по специальности

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03. Административное право Специальность: 40.02.01 Право и организация социального обеспечения (базовой подготовки) Омск, 2016г. Рабочая программа дисциплины разработана

    Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Владимирской области «Владимирский педагогический колледж» АННОТАЦИЯ рабочей программы профессионального модуля

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОКТЯБРЬСКИЙ НЕФТЯНОЙ КОЛЛЕДЖ ИМ. С.И. КУВЫКИНА РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский государственный аграрный университет» Колледж

    Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области П Р И К А З _26 января 2012 33 Воронеж Об утверждении порядка организации постинтернатного сопровождения детей-сирот, детей, оставшихся

    УТВЕРЖДАЮ: Директор ОГБУ СО «Социальщьвеабилитационного центра^^^^^^шеннолетних; 20/ ПОЛОЖЕНИЕ об отделении «Помощи семье и детям» ОГБУ СО «Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних Нижнеудинского

    АННОТАЦИЯ 1. РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 ПРОВЕДЕНИЕ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ И ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ 1.1 Область применения программы Рабочая программа профессионального модуля является

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «БАЙКАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ЧИТИНСКИЙ ИНСТИТУТ КОЛЛЕДЖ

    Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы Колледж сферы услуг РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины

    1 СОГЛАСОВАНО Заместитель начальника управления пенсионного фонда РФ (гос учреждение) в Адмиралтейском р-не СПб УТВЕРЖДАЮ Директор АНОО ПО «СПбПК» О.В. Ярухин 2016 г РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ

    1 Название разделов СОДЕРЖАНИЕ стр. 1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 4. Структура и содержание учебной дисциплины 7 3. Условия реализации учебной дисциплины 14 4. Контроль и оценка результатов

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (по профилю специальности) ПРАКТИКИ Специальность: 40.02.01 Право и организация социального обеспечения (базовой подготовки) Омск, 2016г. Рабочая программа дисциплины

    СОДЕРЖАНИЕ стр. 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 9 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    Здравствуйте, уважаемые читатели и посетители нашего информационного сайта!
    Мы рады приветствовать Вас на образовательном сервисе и надеемся, что сможем ответить на все волнующие Вас вопросы. Вы заглянули на наш сайт с целью понять, что означает термин «СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»? Какое значение она имеет в общей психологии? Аргументируйте ваше мнение на наглядных терминах.

    Стоит также отметить, что предмет психология многоуровневый и для эффективного и глубокого понимания темы необходимо, в первую очередь, разобраться с тем, что лежит в основе, то есть является фундаментом. Рассмотрим для начала основное понятие «ПСИХОЛОГИЯ».

    ПСИХОЛОГИЯ – это наука, которая изучает закономерности возникновения, развития, а также функционирования психики человека и группы людей (или общества). После того, как мы выяснили, что изучает наука психология, мы можем перейти к рассмотрению данного вопроса более конкретно.

    Чем же все-таки принято называть «социально-правовой деятельностью»? Социально-правовой деятельностью принято называют выполнение государственными институтами и должностными лицами конкретных функций, которые осуществляют правоприменительные практики в социальной среде, для благополучия всех участников.

    Стоит также дополнить, что данная деятельность реализуется в рамках государственного устройства и с участием государственных лиц. Она осуществляется представителями государственной правовой власти, такие как полиция, суд, прокуратура. А также представителями социальных служб, такими как социальная защита, пенсионный фонд. Психология социально правовой деятельности относится к разновидности социальной психологии. Объектом данной психологии является исследование психологической характеристики правоприменительной деятельности в социальной среде. К правоприменительной деятельности относят судебную, правоохранительную и исполнительную практики.

    А какие принципы играют важную роль в правовой деятельности? Сюда входят, в первую очередь, нравственные права и обязанности, связанные с особенностями социально-правовой деятельности психолога. Данные принципы служат психологу направляющим фактором для определения методов работы с клиентом, а также при возникновении различных конфликтов. Изучение правил этики включено в основную подготовку психологов.

    На этом наше занятие подошло к завершению. Полагаю, что этот урок прошел для Вас информативно и интересно. Если же что-то осталось сложным для Вас из этой темы, Вы всегда можете задать свой вопрос у нас на сайте в более конкретной форме.
    Желаем успехов!