Войти
Образовательный портал. Образование
  • Митрополит алексий московский святитель и чудотворец краткая биография Митрополит алексий годы
  • Попробуем разобраться в см - Документ
  • Открытия галилея в области астрономии
  • Сопливые грибы но не маслята
  • Имена мальчиков рожденных в январе Азербайджанские имена родившиеся в январе по гороскопу
  • Суточный диурез у беременных женщин
  • Лукин л с начальник отдела экономической безопасности. Отдел экономической безопасности и противодействия коррупции. Согласно определению, принятому в организации Transparency International, деятельность которой сконцентрирована на исследовании коррупцион

    Лукин л с начальник отдела экономической безопасности. Отдел экономической безопасности и противодействия коррупции. Согласно определению, принятому в организации Transparency International, деятельность которой сконцентрирована на исследовании коррупцион

    Общие положения 1002.1 Настоящая должностная инструкция является основным нормативно-организационным документом, устанавливающим функции, права и обязанности, ответственность Заместителя начальника отдела по экономической безопасности, регламентирующим организацию его деятельности, порядок делового взаимодействия с должностными лицами структурных подразделений «XXX. 1002.2 Настоящая должностная инструкция является документом прямого действия, вступает в силу со дня утверждения и является обязательной для исполнения работником с момента ознакомления под роспись. 1002.3 Переименование, ликвидация должности Заместителя начальника отдела по экономической безопасности, назначение на должность и освобождение от занимаемой должности осуществляются по приказу Генерального директора XXX.

    Должностные инструкции

    В своей работе заместитель директора по экономической безопасности руководствуется: — законами и иными нормативными правовыми актами; — уставом предприятия; — правилами трудового распорядка; — приказами, распоряжениями и другими указаниями директора; — настоящей должностной инструкцией. 2. Функции (задачи) На заместителя директора по экономической безопасности возлагаются следующие функции: 2.1.
    Разработка основных направлений стратегии обеспечения экономической безопасности, организация подготовки программ ее обеспечения. 2.2. Подготовка рекомендаций по обеспечению экономической безопасности предприятия.
    2.3.

    Подготовка оперативных решений по предотвращению чрезвычайных ситуаций, которые могут привести к существенным экономическим последствиям и по организации их ликвидации. 2.4. Совершенствование системы обеспечения экономической безопасности предприятия.

    Должностная инструкция начальника службы безопасности

    Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности Работодателя и его работникам. 4.4. Правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, — в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством.


    4.5. Причинение материального ущерба — в соответствии с действующим законодательством РФ. 5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ 5.1. Режим работы Работника определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Организации.
    5.2.

    Инфо

    В связи с производственной необходимостью Работник обязан выезжать в служебные командировки (в т.ч. местного значения). 5.3. В соответствии с Работодатель проводит оценку эффективности работы Работника.


    Комплекс мероприятий по оценке эффективности утвержден и включает в себя: — ; — ; — .

    Общие положения:

    В своей работе заместитель директора по экономической безопасности руководствуется: — законами и другими нормативными правовыми актами, уставом предприятия, правилами трудового распорядка, распоряжениями, приказами и другими указаниями директора и данной должностной инструкцией. 2. Функции (задачи) На заместителя директора по экономической безопасности возлагаются следующие функции: 2.1.

    Разработка основных направлений стратегии обеспечения экономической безопасности, организация подготовки эффективных программ ее обеспечения. 2.2. Подготовка рекомендаций по обеспечению экономической безопасности предприятия.


    2.3. Подготовка решений по предотвращению чрезвычайных ситуаций, которые могут привести к значительным экономическим последствиям и по организации их ликвидации. 2.4. Усовершенствование системы обеспечения экономической безопасности предприятия.
    2.5.

    Должностные обязанности начальника отдела экономической безопасности

    Вносить на рассмотрение руководства предприятия представления о назначении, перемещении и увольнении сотрудников службы безопасности; предложения об их поощрении или о наложении на них взысканий. 3.7. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
    3.8. [Вписать нужное]; IV. Ответственность Начальник службы безопасности несет ответственность: 4.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации. 4.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения — в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации. 4.3.
    Компании в пределах своей компетенции; 5.2 Вносить вышестоящему руководству предложения по вопросам, касающимся своей компетенции; 5.3 Осуществлять другие полномочия в соответствии с настоящей Должностной инструкцией 6 Ответственность Заместитель начальника отдела по экономической безопасности несет персональную ответственность перед Генеральным директором XXX за невыполнение или ненадлежащее выполнение своих функциональных обязанностей в достижении установленных целей, а также ненадлежащее использование предоставленных ему прав: — в соответствии с действующим трудовым законодательством РФ, внутренними нормативными документами, трудовым договором работник несет дисциплинарную ответственность; — в соответствии с договором о полной индивидуальной материальной ответственности работник несет материальную ответственность.

    Функциональные обязанности начальника отдела экономической безопасности

    • Запрашивать от соответствующих подразделений предприятия сведения о коммерческой, производственной, финансовой и другой деятельности предприятия, необходимые для выполнения обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией.
    • Ходатайствовать перед руководством о привлечении к дисциплинарной или материальной ответственности лиц, допустивших нарушения, которые представляют угрозу безопасности предприятия.
    • Ходатайствовать о поощрении сотрудников, активно участвующих в работе по выявлению и предотвращению действий, несущих угрозу безопасности предприятия.
    • Вносить предложения по усовершенствованию системы безопасности предприятия.

    Ответственность: Начальник службы безопасности несет ответственность за выполнение возложенных на него обязанностей и не использование прав, предусмотренных настоящей должностной инструкцией.

    Внимание

    Чем длиннее ваш послужной список, тем более вы интересны кадровым службам. В резюме стоит кратко описать системы осуществления безопасности (электронные, механические, удаленные), с которыми вы имели дело и можете использовать в рабочей деятельности.


    Обязательно опишите свою физическую подготовку. Для многих организаций это ключевой пункт выбора соискателя на должность руководителя службы безопасности.
    • 20.10.2017

    Новый повод истребовать у коммерсантов информацию и документы в 2017 и 2018

    Адвокат Гордон А.Э.

    Если в вашу фирму поступил запрос из ОЭБ и ПК о предоставлении документов, значит, к вашей фирме есть вопросы. Главный вопрос для вас– какие: или вопросы вызывает деятельность вашей фирмы, или ваших партнеров.

    В настоящее время подразделения экономической безопасности и противодействия коррупции (ОЭБ и ПК, УЭБ и ПК, соответственно отделы экономической безопасности или управления) действуют в структуре МВД РФ. Например, в Западном административном округе г.Москвы в структуре Управления МВД по ЗАО г.Москвы действует Отдел экономической безопасности и противодействия коррупции (ОЭБ и ПК) https://зао.мск.мвд.рф/UVD/Istorija.

    Сфера интересов ОЭБ и ПК

    Оперативные подразделения ОЭБ и ПК, УЭБ и ПК МВД РФ являются структурными подразделениями органов внутренних дел, в обязанности которых входит предупреждение, выявление, пресечение и раскрытие преступлений в экономической и налоговой сферах.

    К области профессиональных интересов подразделений ОЭБ и ПК входят преступления, установленные статьями:

    171 УК РФ – Незаконное предпринимательство, по которой возбуждаются и расследуются уголовные дела о незаконном обналичиваниие денежных средств с использование незаконных схем (однодневки, и т.д.)

    ст.172 УК РФ «Незаконная банковская деятельность» — так же имеет место при обналичивании и однодневках.

    Мошенничество -ст. 159 УК РФ.

    Незаконное возмещение НДС, квалифицируют по ст.159 УК РФ «Мошенничество».

    Статьи 290 УК РФ «Получение взятки» и ст.291 УК РФ «Дача взятки».

    До настоящего времени новая сфера деятельности подразделений — статья – 178 УК РФ Ограничение конкуренции, и ст. 185.3 УК РФ — манипулирование рынком.

    А вот «налоговые статьи», относятся к «ведению» Следственного комитета РФ:

    198 КУ РФ — Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с физического лица

    199 УК РФ — Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организаций

    199.1 УК РФ — Неисполнение обязанностей налогового агента

    199.2 УК РФ — Сокрытие денежных средств либо имущества организации или индивидуального

    предпринимателя, за счет которых должно производиться взыскание налогов и (или) сборов.

    199.3 УК РФ – уклонение от уплаты страховых взносов физ лицами

    199.4 УК РФ – уклонение от уплаты страховых взносов юр лицами

    Изменения законодательства с 2017

    В связи с изменением с августа 2017г. Налогового кодекса РФ (вступление в силу ст.54.1) усилен контроль за уклонением от уплаты налогов через использование налоговых схем с однодневками, и иными подконтрольными организациями.

    С июля 2017 налоговым органам предписано выявлять признаки умышленного уклонения от уплаты налогов, а еще с 2012 – вести «оперативный» обмен сведениями с подразделениями МВД и Следственного комитета:

    — об имеющихся у них материалах о нарушениях налогового законодательства и налоговых преступлениях;

    — о принятых мерах по пресечению вышеназванных нарушений;

    — о проводимых налоговых проверках;

    — об осуществлении обмена иной необходимой информацией в целях исполнения возложенных на них задач.

    Поскольку уклонение от уплаты налогов связано в незаконным обналичиванием, уклонисты попадают в зону внимания ОЭБ и ПК по линии дел о незаконной банковской деятельности (ст.172 УК РФ).

    Новые требования ФНС РФ и Следственного комитета к налоговым инспекциям во время налоговых проверок порождают много новых запросов и рисков для предприятий.

    О полномочиях ОЭБ и ПК истребовать документы

    Любой запрос правоохранительных органов, к которым относятся ОЭБ и ПК, возлагает на граждан или организации какие-то обязанности, в том числе предоставить документы. По этому такой запрос должен быть мотивированным.

    В запросах из подразделений МВД, как правило, требования мотивированы ссылками на ст.7 закона РФ «Об оперативно-розыскной деятельности», и на п.10 ч.1 ст.13 закона РФ «О полиции».

    Для запроса документов, информации, пояснений указанной мотивировки явно не достаточно.

    Так, согласно п.10 ч.1 ст.13 закона РФ «О полиции» сотрудники полиции имеют право:

    — проводить оперативно-розыскные мероприятия;

    — производить при осуществлении оперативно-розыскной деятельности изъятие документов, предметов, материалов и сообщений и иные предусмотренные федеральным законом действия;

    — объявлять розыск и принимать меры по розыску лиц, совершивших преступления или подозреваемых и обвиняемых в их совершении, лиц, пропавших без вести, иных лиц, розыск которых возложен на полицию настоящим Федеральным законом, а также объявлять розыск и принимать меры по розыску похищенных или угнанных транспортных средств, похищенного имущества, имущества, подлежащего конфискации.

    Никаких прав на направление запросов и требование предоставить документы, информацию, пояснения в приведенной норме законе не наблюдается.

    Вместе с тем, при мотивировании запроса предоставить документы ссылкой на п.3 ч.1 ст.13 закона РФ «О полиции» №3-ФЗ от 07.02.2011г. у подразделения полиции появляются права:

    — вызывать в полицию граждан и должностных лиц по расследуемым уголовным делам и находящимся в производстве делам об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции;

    — получать по таким делам, материалам, заявлениям и сообщениям, в том числе по поручениям следователя и дознавателя, необходимые объяснения, справки, документы (их копии);

    — подвергать приводу в полицию в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом, граждан и должностных лиц, уклоняющихся без уважительных причин от явки по вызову;

    Но и здесь не все просто. Так, согласно приведенной норме п.3 ч.1 ст.13 закона документы полиция вправе запрашивать только по делам, разрешение которых отнесено к компетенции полиции.

    А согласно пп.а п.1 ч.2 ст.151 УПК РФ дела налоговой направленности (198-199.4 УК РФ) отнесены к подследственности следователей Следственного Комитета РФ.

    Эная сферу деятельности своей фирмы анализируйте, какого рода вопросы могут интересовать правоохранителей, и отвечайте, предварительно сверившись с законодательством.

    Как правильно изучить запрос ОЭБ и ПК — .

    Эдуарда Воронина подозревают в «крышевании» игорного бизнеса, тогда как по словам его адвоката, начальник городского ОЭБиПК всего лишь выполнял приказы бывшего замначальника ГУ МВД по Свердловской области Владимира Романюка, задержанного 3 октября в Москве.

    Начальник городского отдела экономической безопасности и противодействия коррупции (ОЭБиПК) Эдуард Воронин арестован в пятницу 5 октября Ленинским районным судом Екатеринбурга сроком на два месяца, сообщает «Коммерсантъ».

    Полицейского обвиняют в превышении должностных полномочий (ч. 1 ст. 286 УК РФ). По данным издания, следствие, которое ходатайствовало об аресте майора полиции, подозревает Воронина в «крышевании» игорного бизнеса.

    Как сообщала ранее «Преступная Россия», сотрудники ФСБ провели обыски в кабинете и дома у начальника отдела экономической безопасности и противодействия коррупции УМВД РФ по Екатеринбургу в среду утром. Расследованием занимается 4-е следственное управление ГСУ СКР в Екатеринбурге при оперативном сопровождении регионального УФСБ. Вскоре после обысков Эдуард Воронин был задержан.

    По словам главы пресс-службы регионального УМВД полковника Валерия Горелых, следственные мероприятия проводились в рамках «бесфигурантного уголовного дела», а адвокат Воронина Сергей Колосовский сообщил, что «поводом послужило какое-то старое дело, связанное с игорным бизнесом». Уральские СМИ, в свою очередь, связывали обыски и последовавшее за ними задержание Воронина, с громким делом, по которому срок ранее получил основатель и тренер бойцовского клуба «Храбр» Никита Мальцев, а также оперуполномоченный отдела по экономической безопасности и противодействию коррупции УМВД РФ по Екатеринбургу Сергей Кондрашин. Оба обвинялись в вымогательстве взятки в 1,2 млн рублей от представителя букмекерской конторы ООО «ДилСис» за помощь по возврату изъятого оперативниками ОЭБиПК в 2015 году оборудования и последующего ограждения букмекеров от полицейских проверок.

    Между тем, по словам адвоката Сергея Колосовского, Воронин выполнял приказ своего руководителя Владимира Романюка, а знать, что он незаконный, он не мог.

    Читайте также: "Лихие 90-е" в исполнении Года Нисанова?

    Бывший заместитель главы ГУ МВД по Свердловской области Владимир Романюк был задержан в один день с Ворониным, хотя официально в силовых структурах его задержание не подтвердили и не опровергли.

    Генерал-майор полиции Владимир Романюк

    Генерала проверяют на причастность к «крышеванию» игорного бизнеса, а по данным Znak.com, Романюку предъявлено обвинение в получении взятки в размере 1 млн рублей. Однако, по сведениям от неофициального источника силовиков, возможное задержание генерала Романюка напрямую связано с делом Эдуарда Воронина. Он отметил, что имеются доказательства, по которым генерал Романюк давал распоряжения о прекращении проверок в отношении владельцев нелегальных игровых структур, а платили за свою «крышу».Кроме того, генерал мог быть связан с известным «вором в законе» Юрием Пичугиным (Пичуга).

    Юрий Пичугин

    Как сообщала ранее «Преступная Россия», после переезда в Москву Романюк жил по соседству с «вором в законе», которого в криминальном мире до задержания в феврале 2017 года называли одним из главных кандидатов на «трон» задержанного летом 2016 года «вора в законе № 1» Захария Калашова (Шакро Молодой).

    В сентябре 2018 года Пичугину в окончательной редакции были предъявлены обвинения по статьям 210 УК РФ (организация преступного сообщества) и 222 УК РФ (незаконное хранение оружия) и 105 УК РФ (убийство), что грозит ему пожизненным заключением.

    Больше новостей

    • Экс-глава Чебоксар Ирина Клементьева вывела из страховой компании 23 млн Как передает "Ъ", глава Чебоксар Ирина Клементьева похитила 23 млн рублей. Во время руководства страховой компанией «Чувашия-Мед» она передала фирмам мужа недвижимость, землю и […]

    Проверка ОЭБиПК

    Полномочия сотрудников ОЭБиПК, Основания проведения полицейской проверки, ее порядок.

    Как себя вести во время проверки работниками ОБЭП. Как себя вести в присутствии сотрудников ОБЭП

    Статья подготовлена адвокатом, налоговым консультантом, выпускником факультета подготовки оперативного состава подразделений экономической безопасности и противодействия коррупции Нижегородской академии МВД РФ, имеющим опыт работы прокурорским следователем по экономическим и коррупционным преступлениям, так и адвокатом по экономическим и налоговым преступлениям.

    В статье даны ответы на вопросы:

    • организационной деятельности УЭБИПК;
    • какими законами руководствуется криминальная полиция экономической безопасности;
    • полномочиях при доследственных проверках организаций всех форм собственности;
    • чем может быть полезен адвокат в ОЭБиПК при полицейской проверки;
    • вы не в Москве, узнайте о возможности получения юридической помощи (консультаций) дистанционно;
    • поведению должностных лиц и рядовых сотрудников организаций при оперативно-розыскных мероприятиях, проводимых УБЭП;
    • о гласных и негласных действиях полиции;
    • о стоимости услуг адвоката в ОБЭП;
    • вызвали на допрос в ОБЭП адвокат окажет услугу;
    • об оформлении результатах проверки ОБЭП;
    • как вести себя при появлении сотрудников в офисе организации в ходе обследования;
    • об особенностях сопровождения проверки ОБЭП;
    • разъясняется есть ли внеплановые проверки ОЭБиПК Москва;
    • о процессуальных возможностях силовых структур прослушивать телефонные разговоры и другие вопросы;
    • на консультации у адвоката узнаете о порядке действий директора компании при запросе из отдела по борьбе с экономическими преступлениями документов;
    • о том, возможно ли руководителю ликвидированного юридического лица или ПФ избежать уголовной или налоговой ответственности уже ликвидированной организации.

    Откройте полиция! Все наверное смотрели этот увлекательный авантюристический французский фильм. Переживали за главных героев-коррумпированных полицейских, закрывающих глаза на нарушения предпринимателями закона.

    Произведение и реальная жизнь предпринимателей отличается от художественного вымысла и не так увлекательна при «наезде» сотрудников экономической полиции.

    Давайте разберемся в полномочиях указанных лиц, ваших законных правах во время доследственной проверки, проводимой подразделениями УБЭП.

    Проверки организаций, индивидуальных предпринимателей сотрудниками подразделений Министерства внутренних дел России по борьбе с экономическими преступлениями и противодействия коррупции, или проще ОБЭП, проводятся последними регулярно. Поэтому объектом пристальной полицейской проверки УБЭП может быть любая фирма, занимающаяся коммерческой деятельностью.

    Кто такие сотрудники ОБЭП?

    Подразделения ОЭБ и ПК (ОБЭП) структурно входят в состав органов внутренних дел, в городе Москве например, есть отделы ОЭБИПК округов, города Москвы. В отделениях МВД по районам должностей оперативных сотрудников ОБЭП не предусмотрено. В каждом округе Москвы - ЦАО, ВАО, СВАО, САО, ЗАО, СЗАО, ЮВАО,ЮЗАО имеются свои отделы, которые подчиняются как начальнику МВД округа, так и вышестоящему руководителю по линии ОЭБиПК, расположенному в городе Москва по адресу: Шаболова, д. 6, то есть управлению МВД России по г.Москве.

    При получении запроса из ОБЭП надо быть внимательным к информации, указанной в требовании. При незаконном требовании (запросе) сотрудника полиции следует "вежливо" в письменной форме изложить отказ в предоставлении первичных документов и информации. Если не обладаете необходимыми знаниями обратитесь к адвокату за консультацией. Стоимость такой услуги мизерна по сравнению с последствиями необдуманных действий.

    Оперативные подразделения УБЭП являются органом дознания, поэтому следователей ОБЭП не существует, последние являются сотрудниками следственных отделов с соответствующей специализацией.

    ОЭБиПК это оперативное подразделение МВД РФ и их главная задача - выявлять лиц, совершающих экономические преступления и коррупционные преступления, соответственно данный орган не разрабатывает планов проверок организаций и ИП на 2018, 2019 годы и т.д. Поэтому и не существует внеплановых (выездных) проверок ОБЭП в отличие от налоговых органов.

    Подпункт 2 п.3 ст. 2 ФЗ-294 "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" исключил органы, правомочные на осуществление ОРМ из действия этого Закона.

    Так называемые "Внеплановые проверки ОБЭП" - это проще говоря, рейды, организуемые как правило при получении информации о злоупотреблениях. Например, совместные с прокуратурой проверки торговых предприятий, магазинов, рынков на предмет соответствия продовольственных товаров предусмотренным стандартам или указаний о проведении проверки исполнения законодательства в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, продуктам питания, не соответствующим требованиям законодательства и тд. Примером может быть статья 14.16 КОАП РФ об ответственности за нарушения правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции". Однако решение о наказании принимает суд в порядке административного производства на основании представленных материалов.

    Оперуполномоченные БЭП в своей деятельности руководствуются Конституцией РФ, но прежде всего:

    • Федеральным законом о Полиции;
    • Федеральным законом об оперативно-розыскной деятельности (ОРД);
    • Статьями 36, 37 и 82 Налогового кодекса РФ;
    • Приказом МВД РФ от 01 апреля 2014 года № 199 «Инструкция о порядке проведения сотрудниками органов внутренних дел РФ гласного оперативно- розыскного мероприятия обследования помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств», предусмотренное пунктом 8 статьи 6 ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности;
    • Уголовно-процессуальным кодексом РФ, в пункте 1 статье 40 которого сотрудники ОБЭП отнесены к органам дознания: «органы внутренних дел Российской Федерации и входящие в их состав территориальные, в том числе линейные, управления (отделы, отделения, пункты) полиции, а также иные органы исполнительной власти, наделенные в соответствии с федеральным законом полномочиями по осуществлению оперативно-розыскной деятельности»;
    • Кодексом об административных правонарушениях РФ.

    При взаимодействии с ФНС РФ по предупреждению, выявлению и пресечению налоговых правонарушений и преступлений руководствуются совместным Приказом МВД И ФНС № 495 и № ММ 7-2-347 от 30.06.09.


    Компетенция аппарата ОЭБиПК распространяется на следующие составы преступлений, предусмотренные уголовным кодексом РФ:

    Компетенция, не означает проведение предварительного следствия. ОБЭП, как орган дознания обязан выявить экономическое или должностное преступление: собрать материалы, достаточные для возбуждения уголовного дела с последующей передачей их в следственные органы. В рамках уголовного дела исполнять поручения следователя. Хотя ранее, оперуполномоченных назначали исполняющими обязанности следователя, после чего они возбуждали дело и принимали к своему производству.

    Подразделение ОБЭП как и уголовный розыск относятся к криминальной полиции, а не полиции общественной безопасности, поэтому рассмотрение дел об административном нарушении в компетенцию данных специалистов не входит. В случае выявления правонарушения, предусмотренного кодексом РФ об административных правонарушениях, ОЭБиПК должны направить материалы в соответствующие государственные органы для возбуждения дела об административном правонарушении.


    ОБЭП пользуется гласным и негласным арсеналом ОРД.

    Оперативный орган на основании ст. 6 ФЗ "Об ОРД" при осуществлении оперативно-розыскной деятельности вправе проводить следующие такие мероприятия:

    • наведение справок;
    • сбор образцов для сравнительного исследования;
    • проверочная закупка;
    • исследование предметов и документов;
    • наблюдение;
    • отождествление личности;
    • обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств;
    • контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений;
    • прослушивание телефонных переговоров;
    • снятие информации с технических каналов связи;
    • оперативное внедрение;
    • контролируемая поставка;
    • оперативный эксперимент;
    • получение компьютерной информации.

    На основании ст. 13 Закона о Полиции РФ получать ответы на свои запросы из организаций всех форм собственности, то есть бюджетных и коммерческих и некоммерческих организации.


    В этот раз затронем обследование помещений . Технология данного гласного оперативно-розыскного мероприятия одинакова как для Федеральной таможенной службы РФ, ФСБ и МО.

    Прежде всего, чтобы явиться в компанию, сотрудникам ОБЭП необходимы для этого правовые основания.

    А таковыми является рапорт оперуполномоченного на имя своего руководителя с изложением данных о подготавливаемом, совершаемом в настоящем времени или уже совершенном преступлении согласно ст.7 ФЗ «Об ОРД». Также в нем указываются предполагаемые лица, подлежащие привлечению к уголовной ответственности. Как правило таковыми указываются генеральный директор юридического лица и главный бухгалтер.

    Кто предоставляет информацию сотрудникам полиции?

    • Информация, полученная от «дружественных» работников банковских учреждений.
    • Информация, полученная от негласных сотрудников.
    • И наконец, зная по громким уголовным коррупционным делам, возбужденным в отношении самих обэповцев, можно предполагать, что некоторые оперуполномоченные в личных целях, получив информацию о финансовом состоянии организации, искусственно создают доказательства, указывая их в рапорте, служащим основанием для дальнейшего решения Начальника полиции провести обследование помещений компании, ее обособленных подразделений и складов. Цели могут быть разные: от «абонентского обслуживания соответствующей службой, до циничного «отжатия бизнеса».

    Проведению обследования помещений как правило могут предшествовать следующие оперативно-розыскные мероприятия:

    • Проверочная закупка. Например, если юридическое лицо занимается реализацией какой-либо продукции, может последовать предложение заключить выгодную сделку. Вас просят составить договор под определенные условия, просят выписать счет. И когда необходимо внести предоплату, покупатель достает свое служебное удостоверение со словами контрольная закупка. Также вручается Распоряжение на обследование со всеми вытекающими последствиями.
    • Прослушивание телефонных переговоров.

    Причем, на осуществление указанных ОРМ должно быть вынесено постановление, при отсутствии которого, доказательства, полученные и легализованные в результате таких ОРМ могут быть признаны судом недопустимыми.

    Могут ли прослушиваться телефонные переговоры сотрудниками ОБЭП?

    Согласно статьи 8 Закона об ОРД такое право предоставлено сотрудникам ОБЭП. Достаточно получить соответствующее постановление у руководителя полиции и в течении 48 часов прослушивание разрешено без судебного разрешения!!!

    Порядок обследования помещений организаций сотрудниками

    Сотрудники полиции, прибыв в помещение организации, под роспись предоставляют распоряжение о проведении обследования руководителю организации или иному лицу, копия которого вручается ему под роспись.

    Как правило обследование проводится в дневное время. А именно с 6 утра до 22 часов вечера, так как ночное время согласно ст. 5 УПК РФ определено, как время с 22 до 6 часов. Ночью такие ОРМ проводятся только в случаях не требующих отлагательства.

    При осуществлении указанного гласного ОРМ должностными лицами составляется протокол в соответствии со ст. 166 УПК РФ, в который вносится информация о ходе обследования, а именно:

    • вносятся данные об участниках действия;
    • место производства обследования;
    • предметы, изъятые в ходе ОРМ, при этом с изъятых документов должны быть сняты копии, которые заверяются подписью должностного лица с передачей должностному лицу компании;
    • при изъятии информации на электронных носителях также допускается копирование информации для передаче сотрудника компании;
    • в протокол могут вноситься пояснения участвующих в действиях сотрудников организации.
    • а также замечания и дополнения лиц.

    Сотрудник ОБЭП, оформивший протокол, должен его копию передать должностному лицу юридического лица.

    Нередко, для осмотра помещений привлекается определенное количество сотрудников, то есть в распоряжении указываются фамилии должностных лиц, которым поручено произвести проверку, а на обследовании присутствуют сотрудники не указанные в данном документу. Рекомендуется удостовериться в личности сотрудников, потребовав предъявить удостоверения, а лицам, не указанном в нем попросить удалиться, в противном случае предупредив о подаче жалобы в суд или вышестоящему руководителю.

    Максимальный срок в течении которого проверяющие должны передать копии с изъятых документов составляет 5 дней. Три дня дается на отправку этих документов почтой по адресу, указанному в протоколе, составленному при осмотре.

    На какие вещи в первую очередь обращают внимание ревизоры?

    Изымаются документы с признаками подделки, предметы, изъятые из гражданского оборота. Обследование проводится с участием двух понятых.

    Часто, работники полиции пользуются услугами «профессиональных» понятых, имеющих статус представителей общественности, которые случается, принимают участие в таких действиях постоянно.

    Как себя вести при проведении проверки сотрудниками ОБЭП?

    • Потребовать раскрыть служебное удостоверение и переписать указанные в нем данные о лице.
    • Внимательно ознакомиться с текстом распоряжения. Обратить внимание на состав проверяющих, их данные указываются в распоряжении. Если количество сотрудников не соответствует в указанном документе, попросить их удалиться из помещения. Конечно они будут возражать, но после сообщения о том, что данном факте будет сообщено в прокуратуру и УСБ, большой шанс, что они покинут помещение. При их отказе внести замечания в протокол обследования, указав на присутствие сотрудников не указанных в распоряжении.
    • Не помогать проверяющим: эта помощь может быть выражена в предоставлении доступа в сейф и тд. Помните, что проводится обследование, а не обыск!
    • Не следует говорить свою должность, во избежание своих должностных полномочий, ограничившись словом сотрудник.
    • Не давать показаний, со ссылкой на ст. 51 Конституции РФ, на утверждение проверяющих о том, заработную плату платит руководитель и на эти деньги существует его семья.
    • На столе не должно быть никаких документов, печатей…
    • Документы, неучтенные наличные денежные средства следует хранить отдельно от служебных документов, написав, что это личные средства.
    • Давать пояснения следует только в присутствии . При этом, проверяющие могут давить на то, что раз без юриста не хотите давать показания, значит есть, что скрывать. На это можно ответить, что не являетесь специалистом в юридической сфере, поэтому необходима помощь независимого юридического консультанта – адвоката.

    Могут ли сотрудники ОЭБиПК без разрешения руководства провести проверку?

    Гипотетически могут, для того, что бы узнать являются ли их действия официальными, следует получить информацию из журнала учета распоряжений, поскольку все такие документы подлежат регистрации.

    Какой срок проведения проверки сотрудниками ОБЭП?

    Оперуполномоченные ОБЭП входе проверки вправе получать пояснения от лиц, отбирать образцы почерка для сравнительного исследования, назначать документальную ревизию и экспертизу, привлекать для осуществления необходимых действий соответствующих специалистов.

    Сроки проведения проверок установлены уголовно-процессуальным законодательством, а именно ст.144 УПК РФ. Общий срок составляет три дня. Но естественно по экономическим, включая налоговым делам срок будет составлять не менее одного месяца. По рапорту сотрудника, проводящего проверку, руководитель имеет право продлить ее срок еще на один месяц. По-сути, срок неограничен.

    Проверки ОЭБИПК в отличие от органов, на которые распространяется требование закона № 294, могут проходить неоднократно за одни и те же периоды, но обстоятельства (основания) будут разными.

    Вместо проведения гласного оперативно-розыскного мероприятия ОЭБиПК могут на основании статьи 176 УПК РФ провести неотложное следственное действие - Осмотр места происшествия, данное следственное действие возможно до возбуждения уголовного дела. Во время осмотра, который проводится также с участием понятых, сотрудники имеют право изымать интересующие их предметы. Фактически проводится обыск без необходимости осуществления уголовного процесса и получения необходимых разрешений.

    Какова глубина проверки организации или ИП?

    Если налоговыми органами затрагивается финансово - хозяйственная деятельность три предшествующих года сроку проверки, то сотрудники ОЭБИПК, не забывайте, проводят проверку с целью возбуждения уголовного дела, то есть получения так называемых палок. Поэтому ими могут исследоваться документы за пределами трехлетнего срока. Чтобы было ясно, надо ознакомиться со ст.78 Уголовного кодекса РФ.

    Так, лицо освобождается от уголовной ответственности, если со дня совершения преступления истекли следующие сроки:
    а) два года после совершения преступления небольшой тяжести;
    б) шесть лет после совершения преступления средней тяжести;
    в) десять лет после совершения тяжкого преступления;
    г) пятнадцать лет после совершения особо тяжкого преступления.

    Например, по ч.2 ст.199 УК РФ максимальный срок привлечения к ответственности лица 6 лет. Получается, что законодателем рассматривается как тяжкое преступление. А согласно пункту в) срок привлечения лица к уголовной ответственности составляет десять лет.

    Если вопросы ?

    позвоните адвокату Чернову С.В.- (+79035509858 ) специалисту по защите бизнеса, выпускнику Академии МВД по специализации БЭП. За мной: опыт работы следователем по расследованию преступлений в сфере экономики; опыт защиты предпринимателей от преследования; статус налогового консультанта.

    Узнаете, в каких случаях может ОБЭП в Москве одного округа требовать предоставления документов у Общества, местом регистрации которого является другой округ Москвы.
    Также узнаете, о порядке действий директора организации при получении из ОЭБИПК Москвы запроса и как ответить отказом в предоставлении документов и информации и при этом избежать ответственности. ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ: стоимость 10 000 рублей , представление интересов юридического лица или ИП в ходе проверки - 100 тыс. рублей .

    • анализ запросов;
    • сопровождение адвоката для опроса в отдел ОЭБиПК как в Москве, Московской области, так и других регионах РФ;
    • подготовка ответов по запросам экономической полиции;
    • обжалование действий (бездействия) оперуполномоченного ОЭБИПК;
    • обжалование в вышестоящему начальству или в суд постановлений УБЭП, в том числе об отказе в возбуждении уголовного дела;
    • разрешение иных правовых проблем компании и ее руководителей во время полицейской проверки.

    Если надо, проведу семинар для сотрудников организации по вопросам проверок, проводимых подразделениями полиции экономической безопасности; по вопросам проведения выездных налоговых проверок органами ФНС.

    Последствия проведения полицейской проверки

    Любое дело когда-то заканчивается, так и проверка УБЭП также должна найти свое логическое заключение.

    • При обнаружении в ходе проверки признаков состава какого - либо экономического преступления, оперативная служба согласно ст.11 Закона об ОРД передает материалы проверки в следственный отдел УВД МВД или Следственного комитета - по подследственности. Следователь принимает решение. То есть или выносит постановление о возбуждении уголовного дела или постановление об отказе в его возбуждении.
    • Если ОЭБиПК полагает о наличии налогового правонарушения или для обеспечения интересов государства по банкротным делам или реализации полномочий в области регистрации юридических лиц, тогда в течении десяти дней направляет материалы в ИФНС по месту государственной регистрации организации или индивидуального предпринимателя.
    • С момента возбуждения уголовного дела оперуполномоченные ОЭБиПК выполняют оперативно-розыскные мероприятия и отдельные следственные действия по письменному поручению следователя.
    • Узнать о том, проводились ли оперативно-розыскные мероприятия в отношении лица, возможно только в двух случаях: в рамках уголовного дела, когда данные материалы легализуются и используются в качестве доказательств; и по результатам налоговой проверки и привлечения лица к налоговой ответственности. Высший Арбитражный Суд РФ разъяснил в пункте 45 о таком праве налоговых органов в своем Постановлении № 57 от 30.07.2013 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса РФ.

    Порядок принятия решения о возбуждении или отказе в возбуждении уголовного дела

    Учитывая, что оперативный уполномоченный ОЭБ и ПК являются специальным субъектом,имеющим право осуществлять оперативно-розыскную деятельность и в процессуальном плане согласно ст. 40 УПК РФ относится к органу дознания, соответственно имеет право проводить дознание по поступившему заявлению о совершенном или готовящемся преступлении.

    Для этого, руководитель органа дознания, к коим относится начальник отдела ОЭБиПК делегирует оперативнику полномочие на проведение дознания: опросы, проведение следственного действия осмотр места происшествия, результатом которог является обнаружение и изъятие интересующих их предметов, например черновых записей. Отобрание образцом для сравнительного исследования. Назначение судебных экспертиз и тд.

    Но, все же итоговое решение об отказе в возбуждении уголовного дела или о возбуждении уголовного дела принимать не может. Несмотря на это оперуполномоченный, выступающий и.о. дознавателя выносит такое постановление.

    Исходя из положений ст.ст.144, 145 и 151 УПК РФ, вынесение процессуального решения по результатам проверки сообщения о любом совершенном или готовящемся преступлении законодатель возлагает на орган, к подследственности которого относится данное преступление. Поэтому, если по условиям ст. 151 УПК РФ расследования уголовного дела проводится в форме предварительного следствия, то принятие решений (постановлений) возлагается на следователей МВД и Следственного Комитета РФ, но ни как не на сотрудников ОБЭП.

    Субсидиарная ответственность Должностного лица организации или Индивидуального предпринимателя предполагает деятельность правоохранительных органов и ФНС в поиске имущества как в ходе выездной налоговой проверки, так и в ходе проверочных мероприятий ОБЭП и расследования уголовного дела по ст. ст. 159, 198-199.1. УК РФ. Как происходит взаимодействие .

    От тюрьмы и от сумы не зарекайся: Посмотри сколько коммерсантов, включая их помощников было арестовано и осуждено по уголовным делам экономической направленности .

    Привентивно следует хранить личные ценности, денежные средства отдельно от денежных средств организации.

    Учитывая, что иные сотрудники полиции, такие как участковый инспектор полиции, на территории которой находится офис организации, не вправе проверять финансово-хозяйственную деятельность юридического лица, то не следует их допускать в помещение.